Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Сезон больших осенних концертов начался со скандала – в Беларуси впервые выступал любимый рэпер твоего младшего брата Big Baby Tape. Но концерт закончился, не продлившись и часа: артисту не понравилось поведение публики и он спешно покинул сцену. Редактор «Першака» Леша Горбаш объясняет, почему это правильно.

 

В пятницу в Минске выступал Big Baby Tape – российский рэпер, в прошлом году ставший большой звездой после успеха микстейпа «Dragonborn» и трека «Gimme the Loot» – ты мог(-ла) его не слышать, но до тебя точно доносилась строчка про «взял твою бу, я ее *** [люблю]».

Перед началом выступления в Re:Public «начальник охраны» Big Baby Tape вышел на сцену и попросил всех о нескольких вещах: внимательно относиться к девочкам в толпе и ни при каких обстоятельствах не вылезать на сцену.

Концерт оставлял приятное впечатление: перегруженный бас качал, артист со сцены не отставал. А потом наступил финальный акт выступления. Ну, когда включаются главные хиты-хиточки.

Во время песни «Шипучка» на сцену выпрыгнули два зрителя. Одного грузный охранник тут же катапультировал обратно в зал, а второй успел сделать несколько спринтерских шагов в сторону артиста. Вполне вероятно, он хотел просто обнять 18-летнего Big Baby Tape, но со стороны выглядело жутковато, настолько резко и нацеленно двигался фанат. Охранник и здесь сработал четко: молодой человек улетел обратно в зал.

Big Baby Tape закончил исполнять трек и молча ушел со сцены. Первую минуту казалось, что это классический ход в духе «артист уходит, чтобы разогреть публику перед финалом концерта». Через пару минут стало казаться: что-то не так. Через 10 минут стало понятно, что концерт закончился. Еще через 10 минут на сцену вернулся охранник с микрофоном и выдал короткий спич, который можно уложить в одно предложение: «Вас предупреждали, что не нужно забираться на сцену».

«Отношения "артист-слушатель" – это про взаимоуважение»

Недовольство многих зрителей было заметно и в зале, и в очереди в гардероб. Общий посыл такой: «Я ничего не делал(-а), почему меня наказывают за поведение других людей» или «Мог бы хотя бы выйти попрощаться, какое неуважение». И любимая многими фраза про «артист должен».

Так вот, артисты ничего и никому не должны. Вернее, так: отношения «артист-слушатель» – это про взаимоуважение.

В 2019 году все не ограничивается одним прослушиванием песен и походом на концерте. Ты можешь встретить кумира в городе и попросить его о фоточке. Это вполне ок, если у человека есть на это время. А если он прямо сейчас жует бургер или с кем-то разговаривает – уже не ок. Спрашивать в комментах инсты, когда выйдут новые треки, – окей. Формулировать это как «где треки, зa***л» – уже не окей.

Забираться на сцену, когда тебе специально проговорили, что не нужно этого делать, – вот это как раз и есть неуважение. И реакция Big Baby Tape абсолютно оправдана.

Да, неприятно, что зрители, которые вели себя адекватно, пострадали. Но все люди в зале – это команда. Иногда она работает слаженно, как на концертах Макса Коржа. Коллективно-сознательное. А иногда – как 27 сентября в клубе Re:Public. Коллективно-бессознательно. Но первая часть слова всегда будет важнее.

А концерт был отличным. Поймал себя на мысли: круто, когда артист, делающий музыку из хаоса, пытается образовывать своего слушателя. Просит всех делиться водой, а не «бросать ее обратно на сцену». Говорит: «2019 год, мы уважаем женщин» – и это не ирония. Просит уважать его личное пространство – и справедливо наказывает публику, когда они этого не делают.

2019 год, уважай артистов – и они тут же зауважают тебя.

 

34 Mixes #14: 3 a

34 Mixes #14: 3 a

Осень началась – а хорошая музыка никуда не делась.

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Истории о том, почему Денис не может писать веселые песни и как случайный зритель стал его фанатом.

Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Украинский рэп, британский панк, немецкая электроника – скорее хватай квиток.

Победил ФК «Макс Корж»

Победил ФК «Макс Корж»

Корж 1:0 стадион «Динамо».

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

«Не хочу, чтобы будущее меня подчиняло» – большое интервью с беларусской артисткой о музыке, амбициях и рекламе.

Что слушает Рома Бахолдин?

Что слушает Рома Бахолдин?

Украинская поп-музыка, беларусский реггетон и американский инди-рок: пробираемся в плейлист гитариста Groove Dealers.

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Мы в очередной раз попали на главный финский фестиваль – объясняем, чем он так хорош.

Что слушает Маша Зиневич?

Что слушает Маша Зиневич?

Американская, шотландская и английская музыка из плейлиста фронтвумен Dlina Volny.

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

Две очень летние вечеринки.