Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Сезон больших осенних концертов начался со скандала – в Беларуси впервые выступал любимый рэпер твоего младшего брата Big Baby Tape. Но концерт закончился, не продлившись и часа: артисту не понравилось поведение публики и он спешно покинул сцену. Редактор «Першака» Леша Горбаш объясняет, почему это правильно.

 

В пятницу в Минске выступал Big Baby Tape – российский рэпер, в прошлом году ставший большой звездой после успеха микстейпа «Dragonborn» и трека «Gimme the Loot» – ты мог(-ла) его не слышать, но до тебя точно доносилась строчка про «взял твою бу, я ее *** [люблю]».

Перед началом выступления в Re:Public «начальник охраны» Big Baby Tape вышел на сцену и попросил всех о нескольких вещах: внимательно относиться к девочкам в толпе и ни при каких обстоятельствах не вылезать на сцену.

Концерт оставлял приятное впечатление: перегруженный бас качал, артист со сцены не отставал. А потом наступил финальный акт выступления. Ну, когда включаются главные хиты-хиточки.

Во время песни «Шипучка» на сцену выпрыгнули два зрителя. Одного грузный охранник тут же катапультировал обратно в зал, а второй успел сделать несколько спринтерских шагов в сторону артиста. Вполне вероятно, он хотел просто обнять 18-летнего Big Baby Tape, но со стороны выглядело жутковато, настолько резко и нацеленно двигался фанат. Охранник и здесь сработал четко: молодой человек улетел обратно в зал.

Big Baby Tape закончил исполнять трек и молча ушел со сцены. Первую минуту казалось, что это классический ход в духе «артист уходит, чтобы разогреть публику перед финалом концерта». Через пару минут стало казаться: что-то не так. Через 10 минут стало понятно, что концерт закончился. Еще через 10 минут на сцену вернулся охранник с микрофоном и выдал короткий спич, который можно уложить в одно предложение: «Вас предупреждали, что не нужно забираться на сцену».

«Отношения "артист-слушатель" – это про взаимоуважение»

Недовольство многих зрителей было заметно и в зале, и в очереди в гардероб. Общий посыл такой: «Я ничего не делал(-а), почему меня наказывают за поведение других людей» или «Мог бы хотя бы выйти попрощаться, какое неуважение». И любимая многими фраза про «артист должен».

Так вот, артисты ничего и никому не должны. Вернее, так: отношения «артист-слушатель» – это про взаимоуважение.

В 2019 году все не ограничивается одним прослушиванием песен и походом на концерте. Ты можешь встретить кумира в городе и попросить его о фоточке. Это вполне ок, если у человека есть на это время. А если он прямо сейчас жует бургер или с кем-то разговаривает – уже не ок. Спрашивать в комментах инсты, когда выйдут новые треки, – окей. Формулировать это как «где треки, зa***л» – уже не окей.

Забираться на сцену, когда тебе специально проговорили, что не нужно этого делать, – вот это как раз и есть неуважение. И реакция Big Baby Tape абсолютно оправдана.

Да, неприятно, что зрители, которые вели себя адекватно, пострадали. Но все люди в зале – это команда. Иногда она работает слаженно, как на концертах Макса Коржа. Коллективно-сознательное. А иногда – как 27 сентября в клубе Re:Public. Коллективно-бессознательно. Но первая часть слова всегда будет важнее.

А концерт был отличным. Поймал себя на мысли: круто, когда артист, делающий музыку из хаоса, пытается образовывать своего слушателя. Просит всех делиться водой, а не «бросать ее обратно на сцену». Говорит: «2019 год, мы уважаем женщин» – и это не ирония. Просит уважать его личное пространство – и справедливо наказывает публику, когда они этого не делают.

2019 год, уважай артистов – и они тут же зауважают тебя.

 

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

«Пяршак» презентует три видео с первого сольника Groove Dealers – минской фанк-группы, которая скоро захватит все фестивали.

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Едкий репорт с концерта американской рэп-рок-банды Hollywood Undead.

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

Тусоўкі на Баравой, Вавілава, «Бензапілы» – фотаздымкі з культавых вечарын беларускага рэйверскага руху.

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

34 свежие композиции, которые мы с удовольствием включаем в редакции.

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Аня Жданова, Полина Республика, Shumalady и Mustelide – фотоотчет с фантастического комбо!

«Мечте» два года!

«Мечте» два года!

Фоторепорт с двухлетнего юбилея самого масштабного техно-проекта Беларуси 2010-х.

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

10 свежих пластинок начала марта.

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Минский постпанк-коллектив представляет новую песню про любовь.

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Лепшая песня 2017 года абзавялася музычным відэа.