Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live
17 сентября создатель школы Ableton School Вова Потапенко выступил в культ. центре «Корпус» с нескучной лекцией о том, как создавать музыку. Мы выцепили 10 тезисов, посвященных работе с музыкальными составляющими, поиску вдохновения и музицированию в Ableton Live, – мотай на ус и начинай свой собственный путь музыканта.
1. Любая композиция имеет определенную структуру: ритм, гармонию и мелодический фон. Помни об этом, приступая к созданию трека.
2. Говоря о ритме, важно тембрировать музыкальные составляющие: нужно брать музыкальные инструменты, которые будут между собой уживаться. Кики, снейры и хэты должны сочетаться друг с другом также, как кроссовки сочетаются с джинсами, а помидоры – с листьями салата.
3. Ты можешь использовать какой-то один звук для того, чтобы создать уникальное звучание. К примеру, с помощью одного аккорда можно получить необычный тембр.
4. Пульсация, или «колебание громкостей», – это важно. Например, можно сделать так, чтобы каждый второй звук в твоем треке был тише или громче – это придаст композиции самобытности.
5. Грубо говоря, гармония — это связка аккордов. Начиная трек со сверхсложной, «умной» барабанной партии, ты загоняешь себя в рамки, так что лучше начинать с простой гармонии – пусть начало твоей песни будет «воздушным».
6. Электронным музыкантам полезно джемить в компании – игра в команде позволит тебе развить свой скилл и научиться чувствовать других музыкантов.
7. Важно передать свои чувства слушателю: можно выразить их с помощью рандомных семплов и аккордов, можно брать свое конкретное ощущение и делать об этом трек, а можно приложить волевые усилия и создать композицию на заданную самим собой тематику.
8. Любая композиция – это то, что с тобой происходило, происходит или будет происходить. Прислушайся к своему внутреннему состоянию, подумай, готов(-а) ли ты прямо сейчас делать музыку?
9. Для каждого инструмента нужно найти свое место и функцию. Инструмент может нести как ритмическую, так и мелодическую функцию – нужно понимать, зачем ты добавляешь этот инструмент в свой трек.
10. Если трек перегружен, убери лишние детали: избавившись от ненужных инструментов, ты сделаешь свою музыку более лаконичной.
В ближайшее время в «Корпусе» пройдет еще несколько отличных мероприятий в рамках цикла нескучных лекций.
24 сентября – немец Грегор Лерш расскажет все, что ты хочешь знать о мире флористики и декора.
1 октября – выступление кандидата медицинских наук Андрея Сокола на тему нейробиологии сна и мира сновидений.
8 октября — Максим Швед, исследователь фупрематизма, с лекцией: «ЖЭС-арт: искусство или цензура?»
Фото: Таня Капитонова