Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

17 сентября создатель школы Ableton School Вова Потапенко выступил в культ. центре «Корпус» с нескучной лекцией о том, как создавать музыку. Мы выцепили 10 тезисов, посвященных работе с музыкальными составляющими, поиску вдохновения и музицированию в Ableton Live, – мотай на ус и начинай свой собственный путь музыканта.

 

 1.  Любая композиция имеет определенную структуру: ритм, гармонию и мелодический фон. Помни об этом, приступая к созданию трека. 

 

 2.  Говоря о ритме, важно тембрировать музыкальные составляющие: нужно брать музыкальные инструменты, которые будут между собой уживаться. Кики, снейры и хэты должны сочетаться друг с другом также, как кроссовки сочетаются с джинсами, а помидоры – с листьями салата. 

 

 3.  Ты можешь использовать какой-то один звук для того, чтобы создать уникальное звучание. К примеру, с помощью одного аккорда можно получить необычный тембр. 

 

 4.  Пульсация, или «колебание громкостей», – это важно. Например, можно сделать так, чтобы каждый второй звук в твоем треке был тише или громче – это придаст композиции самобытности. 

 

 5.  Грубо говоря, гармония — это связка аккордов. Начиная трек со сверхсложной, «умной» барабанной партии, ты загоняешь себя в рамки, так что лучше начинать с простой гармонии – пусть начало твоей песни будет «воздушным». 

 

 

 6.  Электронным музыкантам полезно джемить в компании – игра в команде позволит тебе развить свой скилл и научиться чувствовать других музыкантов. 

 

 7.  Важно передать свои чувства слушателю: можно выразить их с помощью рандомных семплов и аккордов, можно брать свое конкретное ощущение и делать об этом трек, а можно приложить волевые усилия и создать композицию на заданную самим собой тематику. 

 

 8.  Любая композиция – это то, что с тобой происходило, происходит или будет происходить. Прислушайся к своему внутреннему состоянию, подумай, готов(-а) ли ты прямо сейчас делать музыку? 

 

 9.  Для каждого инструмента нужно найти свое место и функцию. Инструмент может нести как ритмическую, так и мелодическую функцию – нужно понимать, зачем ты добавляешь этот инструмент в свой трек. 

 

 10.  Если трек перегружен, убери лишние детали: избавившись от ненужных инструментов, ты сделаешь свою музыку более лаконичной. 

 

 

В ближайшее время в «Корпусе» пройдет еще несколько отличных мероприятий в рамках цикла нескучных лекций.

 24 сентября  – немец Грегор Лерш расскажет все, что ты хочешь знать о мире флористики и декора.

 1 октября  – выступление кандидата медицинских наук Андрея Сокола на тему нейробиологии сна и мира сновидений.

 8 октября  — Максим Швед, исследователь фупрематизма, с лекцией: «ЖЭС-арт: искусство или цензура?»

Фото: Таня Капитонова

14 лучших песен ноября

14 лучших песен ноября

Свежая начинка для твоей музыкальной библиотеки

«Ронин» – смотри новый клип группы Drezden

«Ронин» – смотри новый клип группы Drezden

Клип, вдохновленный творчеством Нила Геймана и Филлипа К. Дика.

«Очень непривычная атмосфера»: как прошел Iskra Showcase Weekend

«Очень непривычная атмосфера»: как прошел Iskra Showcase Weekend

Много фотокарточек и честные отзывы о первом беларусском шоукейсе.

Главные концерты зимы

Главные концерты зимы

Гречка, Gone.Fludd, IC3PEAK и другие концерты, которые украсят холодную пору.

Jager Music Awards объявил победителей

Jager Music Awards объявил победителей

Какой ты запомнишь музыкальную сцену в 2018 году.

Iskra Showcase Weekend в вопросах и ответах

Iskra Showcase Weekend в вопросах и ответах

Зачем идти на первый минский шоукейс-фестиваль в эти выходные?

Как поддержать уличного музыканта по безналу?

Как поддержать уличного музыканта по безналу?

Рассказываем о приложении StreetVoices, которое сделали беларусы.

«Аб’ект»: гарадзенскі вайб ускалыхнуў Кастрычніцкую

«Аб’ект»: гарадзенскі вайб ускалыхнуў Кастрычніцкую

Глядзі, як прайшла першая вечарынка «Аб’ект» у Менску.

Стыд и любовь в «Корпусе»: в Минск приезжали Shortparis

Стыд и любовь в «Корпусе»: в Минск приезжали Shortparis

Смотри, как авангардное искусство поступает в кровь.