Как устроена музыкальная импровизация в спектакле «Огонь и Лед»

24 апреля в 19.00 в ДК МАЗ при поддержке A1 пройдет премьерный показ спектакля «Огонь и Лед» от семейного инклюзивного театра «i». Это – импровизационный спектакль-притча о вечном. «О бесконечных, негласных законах, преобладающих над нами и в то же время возвышающих. История о творческом в Человеке», – так звучит описание спектакля. До этого его можно было увидеть только онлайн на сервисе VOKA.

 

В центре постановки – синергия импровизации актеров и музыкантов, которые подыгрывают друг другу и ведут спектакль в новую сторону, где каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего.

«Этим спектаклем мы продолжаем путешествие по жанрам, расширяя границы “театра для всей семьи” и приглашая в мир прекрасного и неожиданного, где нет границ и условности перетекают одна в другую», – говорят создатели.

Билеты – вот здесь. Специально для 34 музыканты сделали нарезку импровизаций из спектакля – лови эксклюзив.

А композитор постановки Александра Сандлер рассказала, как строятся отношения музыкантов с актерами и почему импровизационный спектакль – это процесс вечного поиска и мощный опыт для всех участвующих сторон.

 

Александра Сандлер

композитор

«Я сформировалась на стыке драмы и музыки. И мне всегда было интересно, как драматическая выразительность совмещается с музыкальным миром.

Изначально мы искали образы в музыке, которые будут соответствовать ключевым темам спектакля. У каждого персонажа есть своя тема. Наша импровизация – это реакция на все происходящее с персонажем. Было важно, чтобы мы и актеры говорили на одном языке: это живой поиск, постоянная работа в контакте с актером.

За основу темы персонажа берется четыре-шесть тактов. У каждого персонажа есть свой ведущий инструмент. Муза – скрипка, Мастер – виолончель, Творение – флейта, Юноша – фортепиано.

Они двигаются, переосмысляют мир – и темы меняются в живом процессе. Импровизация – это договор между музыкантами и актерами. Важно, чтобы темы следовали за драматургией спектакля и наоборот.

Громкость, ритм, тембр – это все важные составляющие спектакля. Все существует не по законам хаоса, мы отслеживаем персонажей на площадке и взаимодействуем инструмент с инструментом. Это не всегда получается на 100%. Оценить качество спектакля можно на десятый показ, когда все окончательно вырисовывается, а сейчас мы в процессе его рождения, тут не может быть идеального звукового ряда.

В большинстве случаем мы идем за актерами, но может быть и наоборот: актер реагирует на музыку. Это каждый раз разное звучание, потому что наша работа – тонкая и живая. Сегодня ты видишь одну реакцию, завтра – другую.

У нас собраны известные и играющие музыканты. И при всем опыте, у них тоже возникает много вопросов на фоне стыка с драматическим искусством. Условно, в джазовой импровизации есть правила игры – и сразу появляется слаженность. Здесь мы хорошо слышим друг друга, но ищем слаженность на площадке. Музыкантам нужно видоизменять свой язык, отбирать отдельные средства из него.

Мы не просто музыканты, а часть большой команды. Это уникальный и мощный процесс».

 

 

В спектакле принимают участие ученики Балетной школы Вежновец и Творческой студии Пушкаревой
Композитор – Александра Сандлер
Режиссеры-постановщики – Ирина Пушкарева и Геннадий Фомин
Маски – Людмила Скитович
Костюмы – мастерская Юлии Чигилинской
Продюсер – Леонид Динерштейн

 

Показ проходит при поддержке А1.

УП «А1»
УНП: 190919521

Новые альбомы: Franz Ferdinand, MGMT и Дэвид Духовны

Новые альбомы: Franz Ferdinand, MGMT и Дэвид Духовны

Еженедельная доставка свежих релизов: от трип-хопа и инди-рока до бодрого тек-хауса.

5 важных книг о хип-хопе

5 важных книг о хип-хопе

От фолиантов по истории зарождения и графических новелл про Бронкс до практических пособий «How to Rap» и «The Art of Battle».

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Отличное начало февраля: эпатажный Rich Brian, чувственные Rhye и восставший из пепла Justin Timberlake.

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Продюсер Brutto – о доходах группы, сотрудничестве с «Белавиа» и дальновидной работе в тылу.

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

Свежы мікс ад беларускага майстра клубнага трапічнага вайбу – распалі вогнішча гэтых выходных!

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Што цябе чакае ў Паднябеснай, калі ты адважышся завярнуць за рог вуліцы, – у новым трэку беларускага EDM-гурта Rostany.

Bones: мертвый мальчик в Минске

Bones: мертвый мальчик в Минске

Убийственный коллажный репорт с минского выступления главной мировой знаменитости клауд-рэпа.

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Девять любимых песен основателя группы CherryVata и лейбла Ezhevika.

Eurosonic Noorderslag: о чем говорят в музыкальной индустрии?

Eurosonic Noorderslag: о чем говорят в музыкальной индустрии?

Тенденции в индустрии и подрастающие звезды – наш отчет с самого топового европейского шоукейс-фестиваля.