Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о «Believe in Love EP»
«Believe in Love» – первый релиз Бакея в 2020 году. Там – концентрированная любовь, лирика и почти никакого рэпа. Если ждешь от Влада задорного хип-хопа – подожди пару месяцев, летом для тебя выйдет EP «Rap». А пока можешь почитать рассказ Бакея о записи «Believe in Love», влиянии отношений на музыку и том, как бытовые проблемы рождают романтические песни.
Зачем Влад разделил релизы про любовь и рэп на два отдельных EP
– Если я пишу альбом как минимум на 12-16 песен, они должны быть взаимосвязаны. Как было с «Nagchampa»: он выглядит однородно. «Мой главный враг смотрел в зеркало» тоже целостный: музыка, стиль, тексты – все совпадает. А здесь другая ситуация. Один релиз слишком лирический, не хотелось его смешивать с рэпом. Сперва хотел разделить их на две части: «Believe in Love» и «Believe in Rap», но потом понял: зачем связывать несвязанные между собой вещи? Поэтому сейчас выходит романтический релиз, потому что он был записан раньше. А рэп выйдет летом или ближе к осени – будем смотреть по обстановке.
И есть понимание того, что мелкими порциями сейчас лучше воспринимают музыку. Конечно, всегда классно слушать большой сильный альбом. Сейчас решили попробовать работать в таком формате. Был солнечный и радостный «Extra», сейчас «Believe in Love» с весенним расслабляющим настроением. И потом будет рэп, который будет без копающего самоанализа, как на «МГВСВЗ», а уже уверенный и с другим взглядом на себя на как артиста.
Поп или рэп?
– Интересен любой жанр. Есть поп, есть рэп, есть эксперименты. Но все зависит от музыки, которую мне присылают. Слушая эту музыку, понимаю, что я могу или не могу с ней сделать. А рэп это, лирика или что-то абстрактное – не важно. Главное – взаимодействовать с музыкой и людьми и производить продукт. Есть понимание, что некоторые вещи могут пройти мимо слушателя, но на то они и эксперименты. Хочется просто делать.
О том, как изменился подход к планированию
– Давно об этом думал. Задумался после выхода «Extra», когда у меня про запас было только два трека. И что делать? Концерты идут, все классно, а по релизам было непонятно, все в подвешенном состоянии. Из-за этого ты стрессуешь как артист. Ты вроде сделал свою работу: придумал песню, записал ее. Но дальнейшее путешествие тебе тоже нужно продумывать, чтобы все получилось на 100%. Мы с Егором встретились, сделали медиаплан по выступлениям и релизам. Так стало проще: для себя понимаешь, когда и что должен сделать. Когда все в пачке, можешь дальше заниматься песнями и просто иногда посматривать в свой календарь, чтобы не пропустить очередной дедлайн.
Обязательный вопрос про амбиции и цели
– Допустим, человек идет к цели – и он ее добился. Вопрос в том, что он будет делать дальше. Либо он радостный: «Класс, я супернайс, всего добился». Либо человек ставит перед собой другую цель и пытается добиться уже ее. Выступать, писать песни и ездить по городам, шоукейсам, фестивалям – это классно. Но, конечно, хочется наращивать аудиторию, привлекать новых людей. Я молодой, у меня все впереди.
Как Лиса помогала с записью альбома «Believe in love»
– Она помогает просто тем, что существует в моей вселенной. Как в меме: «Никто – . Абсолютно никто – . Лиза – просто существует». О, спасибо, что помогла написать релиз. Помогает своей заботой, внимательностью, поддержкой. Наблюдаю за ней – и потом это как-то обрисовывается в песнях.
Мне кажется, у нас уже с десяток совместных песен. Запал не заканчивается, потому что это любовь и внимание друг к другу. Мы продолжаем раскрываться, наши отношения развиваются. Лучше друг друга узнаем. Поэтому каждый раз новые впечатления – это просто замечательно. Все играет и пестрит. Как жизнь любой пары, только с творческой присыпкой.
Про «Сон» и ориентиры
– Все ориентиры появляются, когда тебе скидывают музыку. От нее двигаюсь. Хочется быть самобытным, нет желания брать и адаптировать. Где-то есть соприкосновения с какими-то артистами, это понятно. Но задачи у кого-то что-то взять – такого нет. Тогда проще сделать ремикс на чужую песню, предварительно поговорив с артистом.
Про «Твои волосы» и распевки в песнях
– «Твои волосы» – настолько «жизоидная» тема для всех парней, которые живут со своими девушками. Потому что ты постоянно находишь эти волосы везде. Не потому что твоя девушка линяет или у нее проблемы с волосами: она расчесывается, переодевается – и это все падает. Захотелось немного посмеяться над этим бытовым моментом. И посмотрев на проблему под другим углом, понимаешь, что это мило. Хотя изначально меня это сильно раздражало: они были везде. Комки волос жили под мебелью, под шкафом. В итоге это вылилось в песню.
Как говорил i61 на «Афиша-видео»: «Беларусские пацаны – это “эээй"». Поэтому так и происходит. Во-первых, мне самому нравятся эти распевки: и как они звучат, и как трогают струны моей души. Может, они затронут и других людей. Заодно это атмосферно и красиво. У меня нет цели делать «народность», но, если это отличительная черта не меня, а беларусской сцены, почему нет? Это узнаваемый знак.
Про «Body Voice» и проверку отношений
Сложно устать друг от друга, если вы по-настоящему друг друга любите. Ссоры сжигаются очень быстро, мы быстро отходим. Главное сделать первый шаг для решения конфликта. И если человек тебя уважает и ценит, он выслушает, поймет, простит или извинится сам.
Пару раз мы глупо ругались из-за ерунды. Пытаемся быстренько притушить. Максимум не общались пару часов. Это тоже опыт – хорошо, что ссоры случаются. Это здоровые отношения, а не «у нас все класс, мы не ругаемся». Сейчас даже не представляю, что происходит в отношениях людей, которые сидят дома и постоянно вместе на время самоизоляции. Отличная проверка для отношений.
Про «Sweety» и творческий метод
– Показательная песня для моего творчества. Потому что песни, которые людям больше всего нравятся, это те, для которых я сел, написал текст, а на следующий день уже записал. Работают песни, записанные «на горячее»: пока есть эмоции и переживания. И эта песня не исключение. Буквально за один день написал текст, на следующий записал ее.
Временами скрупулезный подход к тексту мне сложно дается: теряется эмоция и настроение. Как будто эта песня уже не настоящая и она не от тебя. А вообще из этого релиза мне нравятся все песни. Они разные песни, но об одном. Мои фавориты – «Sweety», «Твои волосы» и очень экспериментальный для меня «Цветок». Да и «Body Voice» как продолжение истории сюда отлично вписывается. Да и «Сон». Получается, да, все пять нравятся. Но на Apple Music как песни-фокусы указывал «Sweety» и «Твои волосы».
Про «Цветок» и религию
– Это самое экспериментальное, что я у себя слышал. Можно сказать, песня «Цветок» – это реальные события. Потому что я не религиозный человек, а в песне – образ девушки, которая верит в бога, и я нашел такой «божий цветок». Она узнает, что я не верю, а я узнаю, что она верит, – и что же делать? А ничего не делать, потому что когда вы любите, то уважаете выбор друг друга. Мое отношение к вере других людей – нормальное. Каждый верит во что хочет: себя, семью, бога, работу. Если это помогает человеку – то пожалуйста, это лучше для нас всех.
Визуал: Нази Джанессари