Фестивальные истории Atlas Weekend 2018

 

На минувшей неделе уже в четвертый раз прошел фестиваль Atlas Weekend 2018 в Киеве. От 34mag отправился боевой десант в лице Александра Лашкевича и Влада Кондратьева, которые разыскали андеграунд феста, выпили с отцом Луны, а также ощутили себя дикими, настоящими и живыми, петляя между сценами и палатками крупнейшего летника Украины.

 

«Украинский Sziget! Украинский Sziget!» – сарафанное радио об Atlas Weekend идет впереди официальной рекламы. В прошлом году я основательно так погрыз себе локти, слушая рассказы друзей о разбитых лицах на The Prodigy и разбитых сердечках на Kasabian. В этом году вакханалией на киевском ВДНХ заправляют Placebo и The Chemical Brothers. Пропустить их – значит лишиться локтей окончательно и расписаться в своем лоховстве еще на ближайшие 12 месяцев. Нет, ребят, мятый постер Брайана Молко над моей кроватью не простит. Так что слегка поскреб по сусекам – и «чемодан-вокзал-Киев».

 

 

День 1. Эльфийский кемпинг и предварительные ласки

Рюкзак с палаткой за спиной, браслет на запястье, последний охранный КПП пройден. Какой-то пьяный чувак кричит мне в лицо: «Эшкере-е-е!» Вот так, значит, Atlas Weekend, с места в карьер, да? Пахнет едой, травой и реальной вероятностью пропустить лайв LP. Так в итоге и происходит – «Lost On You» мы слушаем, сидя в кое-как поставленной палатке, пожевывая шаурму, купленную на местном фуд-корте. Не «Монетка», конечно, но тоже сойдет.

Выбираемся на разведку территории. География фестиваля устроена элементарно. Все важные локации, в том числе и четыре основные сцены, «нанизаны» на центральную аллею ВДНХ. Она служит неким подобием теннисной сетки, через которую без перерыва туда-сюда скачут пьяные и довольные лица, словно шарики от пинг-понга. По правую сторону стоит главная сцена, где во всю хедлайнят хедлайнеры, а по другую – три дополнительные, на которых в основном валят ребята чуть поскромнее, без личных гитарных техников и бесплатного кокаина. Однако это разделение весьма условно. Те же Enter Shikari, «Пошлая Молли», ЛСП и ATL, не попавшие на Main Stage, вполне могли бы отделиться, устроить собственный фестиваль и собрать на нем столько народу, что нашему «Року за Бобров» осталось бы смотреть и завистливо сглатывать слюнку. Но когда у тебя главная сцена занята условными The Chemical Brothers – вопросы отпадают сами собой.

«Какой-то пьяный чувак кричит мне в лицо: “Эшкере-е-е!” Вот так, значит, Atlas Weekend, с места в карьер, да?»

Алкоголь в два-три раза дороже, чем за пределами фестиваля. Но, забавный момент, все равно дешевле, чем в «Хулигане». Поскольку мы только приехали и «деньги не проблема» – ни в чем себе не отказываем. Раз стаканчик, два стаканчик – лепота. Даже монотонный хаусец, долбящий басами с ночной сцены, внезапно начинает качать. Решаем исследовать кемпинг – зону, над которой, по словам организаторов, в этом году трудились особо усердно. Именно здесь нам предстоит прожить следующие четыре дня. Здесь мы научимся определять по трясущимся палаткам, кому сейчас в кемпе веселее всего, и возьмем за правило кидать по паре гривен каждый день в большую чашу для чаевых с надписью: «На привоз RHCP».

Ночной кемп напомнил эльфийский лес из «Властелина Колец». Деревья, подсвеченные лампами, отливали изумрудом, а под ними танцевали, жарили мясо и орали песни Макса Коржа удивительные создания. Они были похожи на нас: руки те же, ноги те же, только зачастую в сандалиях на носки. А вот с головой было уже что-то не то. Большинство обитателей кемпа пригнали на фест на пару-тройку дней раньше нас и уже успели слегка, что называется, «гоу крэйзи». Нам это только предстояло. С ходу начинать жонглировать бутылками «Абсолюта», бегать в труселях наперегонки, петляя между палаток, и на спор ходить по углям от барбекю как-то неудобно. Нужно время на адаптацию. Будем считать, что вечер первого дня ушел на предварительные ласки.

 

 

День 2. Лицемерные панки и босоногий Клементайн

«Я мужик! Я смогу! А-а-а б*ять!» – примерно так начиналось каждое последующее утро на «Атласе». Под отрезвляющим ледяным душем, в компании собратьев по эльфийскому лесу. Между женским и мужским отделениями тонкая перегородка – слышимость идеальная. Кто-то даже умудрялся подслушивать дамские секреты, чтобы потом с чистой головой и нечистой совестью подкатить к понравившейся мадмуазели на вечерней афтерпати в кемпе.

Делаем пару глотков тайно пронесенного в палатку «ягермейстера», заряжаем телефоны, чекаем лайнап и выходим на территорию феста.

При свете дня фестиваль выглядит совсем по-другому. Вайб самопального «Вудстока» уходит вместе с ночью. А утром «Атлас» превращается в «Зомбилэнд». Местные жители спят после ночного DJ-сета, гости еще не пришли, и если ты кого-то и встречаешь на аллее, то, скорее всего, это похмельный зомби, еле переставляющий ноги. Он хочет попить и в палатку – лучше не трогай его лишний раз.

Оживает «Атлас» ближе к полудню, когда открываются многочисленные палатки и вагончики на фуд-корте, и голодный кемп потихоньку подтягивается на запах шаурмы. В принципе, в такое время, когда до первых концертов еще несколько часов, делать на фестивале особо нечего. Хотя при желании можно придумать себе занятия даже на фуд-корте. Например, на спор накидаться алкогольным мороженым или на скорость собрать все листовки у многочисленных промоутеров.

Но основная движуха начинается, конечно же, с первыми концертами. Сегодня у нас было два фаворита: наши старые знакомые Штакор, Бабун и Еврей из группы «Пасош» и босоногий маэстро с улиц Лондона – Бенджамин Клементайн. Казалось бы, найти еще более полярных артистов сложно: первые валят гаражный панк с хештегами #лето #юность #сонналавке, а второй еще в детстве убежал от религиозных родителей, чтобы посвятить себя музыке, и прошел через сотни преград, чтобы стать артистом. Не будем разбираться, у кого из них выше стрит-кридибилити, – лучше просто послушаем музыку.

 

 

– Так, сейчас мы сыграем главный наш хит, но перед этим я хотел бы узнать: пацаны, вы когда-нибудь спали в парках? Да кто вообще так делает?! П*здец, вот это мы лицемеры!

Петар «Штакор» Мартич начинает играть «Лето» – многотысячная толпа на West Stage рвет глотки, подпевая простые слова. А я вот спал в парке, Петар, ай-яй-яй! Неужели я больший панк, чем вы?

Разлитое пиво, припухший нос, довольная морда – вот итоги лайва «Пасош». Девочки с цветными волосами шлют Мартичу воздушные поцелуи, парни вытирают лбы после слэма. Все, кто снобски ругает пацанов за элементарные тексты и простые аранжировки, у меня для вас совет. Попробуйте под них покататься на доске. Снобство развеется моментально: нет лучше саундтрека для скейтбординга, чем альбомы «Пасош», – зуб даю. Ну а если не помогло, идите в жопу.

Идем заряжать телефоны и случайно знакомимся с Ромой из украинской группы Bahroma. Милейший, улыбчивый, скромный парень. Даже чересчур скромный для фронтмена группы, которая через пару дней будет выступать на главной сцене, разогревая Placebo. Рома и его банда скоро планируют заехать в Минск. Договорились встретиться и поболтать после их сета: мы проведем туториал по минским концертам, а Рома обещает попытаться накурить Брайана Молко. За себя и за Сашку.  

 

«Деревья, подсвеченные лампами, отливали изумрудом, а под ними танцевали, жарили мясо и орали песни Макса Коржа удивительные создания»

 

Заиграл симфонический оркестр, а значит Бенджамин Клементайн уже во всю лижет своими босыми ногами главную сцену фестиваля. Привычка выступать босым – дань временам, когда Клементайн играл на улицах Лондона и Парижа, зарабатывая музыкой себе на еду. Бенджамин – удивительный и глубокий артист, но я был очень удивлен увидеть его в списке хедлайнеров «Атласа». Классические аранжировки, ломаные ритмы, оркестр и голос, как у Нины Симон, – звучит не очень фестивально. Я боялся, что огромная толпа не выкупит такую камерную музыку. Как же я ошибался.

Это было волшебно. Клементайн работал с аудиторией так круто и при этом не пошло, что многим «атласовским» артистам стоило бы поучиться.

«Kiev, Kiev, Kiev is ca-a-alling yo-o-u!» – голоса многотысячного танцпола главной сцены сливается в один. Слов нет, руки трясутся, и хочется сожрать все звезды на небе. Оставшиеся пару дней я гонял по кемпу босиком. Свою лень натягивать кеды я оправдал данью уважения великолепному артисту.

 

 

 

День 3. Андеграундный «Атлас»

На третий день пребывания на фестивале у нас закончились деньги. Мы сделали то, что должны были сделать с самого приезда – начать питаться за пределами ВДНХ. Через дорогу от «Атласа» находился супермаркет «АТБ». По заверениям местных, самый нищебродский магазин в Киеве. Идеальный вариант для голодных беларусов.  

С набором дешманских сосисок, кетчупом и «Чернігівськім» мы отправляемся в близлежащий дворик, где с удивлением замечаем, что абсолютно все лавочки заняты людьми в браслетах. Так мы совершенно случайно отыскали подпольную Мекку фестиваля. Подобно косулям, встречающимся на водопое, во дворике за «АТБ», как оказалось, каждый день собирался, пил и обменивался впечатлениями настоящий, андеграундный «Атлас». Тот, у которого нет денег на пиво по цене штанов, зато энтузиазма хоть отбавляй. Пока мы прошлись по окрестностям и пофотографировали обитателей лавочек, конкретно так захмелели. Каждый считал своим долгом выпить с журналистами из Беларуси, поспрашивать про Батьку и пожаловаться на сложную жизнь, параллельно размахивая новеньким десятым айфоном.

– Ой, в этом году лайнап очень странный: куча крутых групп выступают одновременно. Хоть ты разорвись…

– Ребят, а погнали все вместе на «Молли» сегодня. Беларусы, вы как там?

А что беларусы? Беларусы всегда за! Сейчас, только бутылки пособираем за всем двором и выкинем по старой беларусской привычке. Наши новые киевские друзья рассказали нам об «Атласе» такое, чего в официальных пабликах не напишут точно. Как правильно снимать неснимаемые браслеты и проводить нелегалов, где лучше перелезать забор, если денег нет вообще, как пролезть на бэкстейдж так, чтобы тебя не спалили охранники, и так далее. Последний совет, кстати, нам очень даже пригодился впоследствии.  

 

«Нет лучше саундтрека для скейтбординга, чем альбомы “Пасош”, – зуб даю»

 

Вернулись на фестиваль, встретили родные лица – брестских панков из «Дай Дарогу!». Ребята открывали сегодня West Stage. Отыграли, как всегда, отлично, но народу пришло на удивление немного. Спросили у Юры Стыльского, в чем же дело.

– Да нас в такое время неудобное поставили. Тут народ в полчетвертого только раздупляться начинает, а мы уже играем.

– Есть ли у вас в Киеве персональные фанаты? Видели в толпе знакомые лица?

– Да там все первые ряды в наших майках были. Собственно, считай, для своих и отыграли.

– Успели с кем-то закорешиться на бэкстейдже?

– Ну так… «Пошлая Молли» – вроде нормальные ребята. С Нейромонахом Феофаном пообщались чуток.

– Ого! А он там это… Прям без бороды за сценой ходит?

– Не-а, с бородой и в капюшоне. Не палится чувак.

Именно благодаря Стыльскому и небольшой ловкости ног наш фотограф оказался на сцене во время выступления «Пошлой Молли». Так что налетайте на фоточки: с таких ракурсов Кирюшу Бледного на «Атласе» не фоткал никто! Наслаждайся!

 

 

«На третий день пребывания на фестивале у нас закончились деньги»

 

– После нас Atlas Weekend можно будет закрывать на*уй! Давайте покажем этим сыркам, что такое настоящий концерт!

При словах «этим сыркам» Бледный указал в сторону главной сцены. В это время, если мне не изменяет память, там играли «Бумбокс». Надеюсь они не обидятся, но пока у Хлывнюка там стыли плюшки, «ПМ» разносили West Stage в щепки. Я все ждал, когда же Бледный начнет разбивать гитары, снова почувствовав себя Кобейном. Все-таки не разбил. Ну и ладно, зато сердечки девчонок у сцены были разбиты точно. Кстати, с многими из них мы уже виделись на «Пасош» – забавный момент.

Почувствовав вкус первой крови, мы не стали останавливаться. Каким-то непостижимым образом нашему фотографу Владу при его-то двухметровом росте удалось незамеченным прокрасться на бэкстейдж во время выступления Луны. В тот момент он еще не понимал зачем, но надо было ловить момент, пока так прет!

– А вы не знаете, когда Кристина выйдет? – спросил он у какого-то мужичка, тусовавшегося у выхода на сцену.

– А что вы хотели?

– Да так, пообщаться, пофотографировать, выразить респект.

– А, ну это сейчас организуем! Кстати, я Виктор Викторович – папа Луны.

Сюр какой-то. Удачно к дяде подошел, ничего не скажешь. Все происходящее далее Влад описывал мне после с глазами, лезущими из орбит. Кажется, он сам до сих пор не поверил.

– Чувак, а потом вышла Кристина и Виктор Викторович меня с ней познакомил. Он такой крутой, ты видел его нашивки на джинсовке? Вот это мужик! А потом я пил с ними водку, прикинь? А еще им понравились мои фотографии, и ВВ взял мои контакты. Так что, если я скоро укачу в тур с Луной, – не поминайте лихом.  

Это все круто, конечно, но вот же падлюка! Без меня такое вытворять! Зависть, черная зависть. Я слегка обиженно ушел смотреть футбол на зарядную станцию. Половина из присутствующих там смотрели на своих телефонах матч Россия – Хорватия. И вот вам очень забавный, показательный момент. Я смотрел футбол на треснутом экране моего старого мобильника, в компании ребят из Львова. Они кричали на украинском, я отвечал им на беларусском, и мы все топили за сборную России, потому что: «Як вони опинилися в чвертьфіналі, хрін знає, але це ж повний атас!» Очень странно видеть, как кто-то на украинском хвалит Дзюбу, ругает Смолова и проклинает слишком хорошо играющих хорватов. Все-таки спорт вне политики, и это прекрасно!

 

 

А дальше мы все пошли на The Chemical Brothers. И вот тут у меня вообще нет слов. Конечно, хедлайнеры по определению обязаны выдавать невероятное шоу, но это уже было за гранью невероятности. Еще днем появились новости, что выступление «Химических Братьев» состоится позже запланированного: одна из трех фур с оборудованием сломалась в дороге. Уже тогда у меня в голове засвербела мысль: «Да что же они такое везут-то на трех фурах?» А вот что: огромного робота, размером с пятиэтажный дом; невероятное количество лазеров, разрезавших воздух над танцполом, как мамин пирог; гигантские надувные шары, пошедшие по рукам во время очередного невероятного дропа, – в общем, вот это уровень, ребята, мое почтение! Отдельно хочется сказать про визуальное сопровождение. Естественно, показывать на больших экранах лица диджеев, которые почти недвижимо крутят свои крутелки и сводят треки, – весьма скучная затея. И «Бразеры» нашли выход. Под каждую песню был заготовлен уникальный ролик, предназначенный только для живых выступлений. Эти визуалы были настолько сумасшедшими и настолько идеально подходили к музыке, что в какой-то момент я буквально начал ощущать ее вкус, как после приема каких-нибудь психоделиков. Все, что мы могли сказать друг другу после шоу, было матерным. Я твердо решил, что по приезду в Минск скачаю полную дискографию The Chemical Brothers и не перестану слушать, пока из ушей не пойдет кровь. А пока пора спать – завтра очень тяжелый день.

 

 

 День 4. Скейтер без ноги, котик из Bahroma и единение под Placebo

«Placebo, Placebo, скоро Саша пойдет на Placе-е-ebo!» – напевал я, расплачиваясь последними деньгами за какие-то очередные опасные для жизни сосиски и сырки «Дружба». Ну и, конечно же, за пиво.

Снова уже родной дворик за «АТБ», снова знакомые лица. В сумме в этом дворе мы познакомились с целой толпой людей – человек так 15-20 точно. Кто-то из Крыма, кто-то из Донецка, но большинство ребят местные, киевские, и к последнему дню фестиваля они уже начали активно предлагать нам остаться у них еще на недельку. Обещали гайд по киевским барам и каким-то безумным хиппи-сквотам, рассказывали про модные места, где можно вдоволь потроллить украинских селебрити. Это все было, конечно, увлекательно и очень в тему, поскольку деньги у нас кончились не фигурально, а на самом деле, и мы были абсолютно без понятия, как поедем домой.

«Чувак, а потом вышла Кристина, и Виктор Викторович меня с ней познакомил»

Но самый крутой из тех, с кем мы познакомились в этом знаковом дворике, был скейтбордист Ваня. Ваня, не особо напрягаясь, делал на доске 360, чем абсолютно меня поразил. Дело не в том, что 360 – суперсложный трюк (хотя я до сих пор так не умею). Дело в том, что у Вани одна нога. И катается он при помощи костылей. Причем настолько ловко, что язык не поворачивается делать для него какие-то скидки и снисходительно подбадривать. Ваня реально крутой. Отбив нам «кулачок» костылем, он показал свой инстаграм. Последним постом там было видео, как он на танцполе главной сцены отбрасывает в стороны костыли и делает заднее сальто. Скоро должно выйти скейтерское видео Ванька, которое, по его словам, «всех разорвет». Честно говоря, я уже не знаю, куда больше.

 

 

Нет ноги, а мне ВАЩЕ ПОХУЙ?. #pkfrtv #pkfr

Публикация от Ваня Пальчик (@vanyapalchik)

 

В последний день мы все же вспомнили, что мы журналисты, и пошли на финальную пресс-конференцию организаторов «Атласа». Оказывается, что в этом году «украинский Sziget» посетило более 527 тысяч человек. Это как если бы весь Гомель приехал на Stereo Weekend – представляете себе масштабы? Причем, как ни хотелось бы, но, кроме холодного душа в кемпе и одновременных выступлений топовых артистов, придраться-то, в общем, не к чему. Организован «Атлас» был на высочайшем уровне. И это отметили не только мы, голодные алкоголики из Беларуси. Было интересно узнать, что вчерашние хедлайнеры The Chemical Brothers просто расплылись в комплиментах фестивалю и сказали, что даже не могли ожидать чего-то подобного от Украины. Что ж, приятно за братишек!

А тем временем журналисты на пресс-конференции продолжали ерничать. Кто-то корил организаторов за то, что люди в близлежащих от ВДНХ домах не могут уснуть из-за фестиваля, кто-то возмущался по поводу курящих людей на танцполе. И никого, представляете, вообще никого не интересовала собственно музыка! Ни одного, хотя бы крохотного, вопроса про музло. Да как же так! Нужно исправлять ситуацию – я хватаю микрофон.

 

 

– Привет, ребята! Никого не слушайте, у вас отличный фестиваль, спасибо вам огромное! У меня такой вопрос: на рецепции кэпмпинга у вас стоит огромная чаша с надписью «На привоз Red Hot Chili Peppers». А если без шуток: какую группу вы считаете «привозом мечты»? Из разряда: «Эх, это, конечно, невозможно, но вот если бы…»

Лица ребят заметно подобрели. Ответить взялся главный организатор Atlas Weekend Дмитрий Сидоренко:

– «Нирвану», конечно, хотелось бы привезти, но тут сам понимаешь… А вообще, практически все возможно. Для меня когда-то «привозом мечты» были кумиры детства – группа The Prodigy. В прошлом году они были хедлайнерами «Атласа», и я был невероятно счастлив. Еще несколько громких привозов мы готовим на следующий год, но пока все находится на стадии переговоров и нельзя палить имена, хотя очень хочется. Приезжайте в следующем году – сами все увидите!

Не успел закончиться Atlas Weekend 2018, а нам уже вкидывают такие тизеры на следующий год. Я даже не берусь предполагать, кого же привезут в 2019-м. Просто уверен, что снова будет что-то из ряда вон.

«“Нирвану”, конечно, хотелось бы привезти, но тут сам понимаешь…»

На выходе из пресс-зоны встречаемся с Ромой из Bahroma. Он только что отыграл свой сет на главной сцене. И хотя Брайан Молко все еще не накурен, мы выполняем свое обещание и рассказываем Роме, чего его группе стоит ждать от минской публики на предстоящем концерте.

 

 

– В общем смотри: минскую публику не просто так считают самой оторванной. Не удивлюсь, если даже под ваш эстетский инди-рок они умудрятся послэмиться. Вы же уже выступали у нас на отборе к «Атласу», да? И как вам, прочувствовали нашу аудиторию?

– Ой, да вроде все круто было, но мы ничего не поняли, если честно. Наверное, только после сольника сможем сказать точно. Нужно понять, какая у вас энергия, произвести энергообмен, так сказать.

– Знаешь вообще кого-нибудь из беларусских артистов? Может, даже успел кого-то из наших живьем на «Атласе» заценить?

– На Nizkiz был сегодня – нормальные ребята. А больше я никого и не знаю из Беларуси, наверное… А нет, вру, «Ляписы», конечно же! Вот они были самыми яркими беларусами из всех, кого я знаю!

– Какими вы представляете себе ваших беларусских фанов?

– Думаю, это симпатичные молодые люди, которые делают свой осознанный выбор, слушают хорошую музыку и пишут историю вместе с нами.

– А какую историю вы пишете, Ром?

– Мне нравится строить и созидать в музыке. Ломать слишком просто.  Я уже давно решил для себя, что хочу быть хорошим человеком, который делает только хорошие вещи. Это же желание строить и создавать я хочу передать публике.

 

 

– После вашего лайва у меня сложилось впечатление, что вы адепты такого «британского звука». Хотели бы вы когда-нибудь записать песню с зарубежным музыкантом?

– Очень хотелось бы с PJ Harvey поработать. Я ее просто обожаю. Всегда мечтал попасть на ее концерт и был счастлив, когда это наконец удалось. Radiohead тоже обожаю – тоже был на их концерте, когда они презентовали «In Rainbows».

– Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы привезти Тома Йорка в Украину?

– Я думаю, что пока что это нереально. Там очень много факторов.

На том и порешили. Рома попрощался и побежал подписывать мерч для фанатов, а я отправился успокаивать дрожащие коленки перед концертом Placebo. Шутка ли: за час до лайва под сценой уже толпились люди, выбивая себе наиболее выгодный ракурс на личико Брайана Молко. Непонятно как, но я оказался почти в самом центре замеса, и, когда ребята вышли на сцену, я понял, что слэм будет где-то совсем рядом. Placebo выглядели слегка уставшими. Надеюсь, они утомились, записывая новый альбом. Иные оправдания не принимаются. Пять лет без новых релизов – парни, вы зажрались! Ну да ладно, как на вас вообще злиться можно…

«Placebo выглядели слегка уставшими. Надеюсь, они утомились, записывая новый альбом»

Уже через три песни я прыгал, как карась на раскаленной сковородке, и орал песни, как мне показалось, даже лучше самого Молко. Пока он обходил кругами сложные вокализы, мы с друзьями пели все, как по учебнику: с сумасшедшими визжащими верхами и фирменным гнусавым подвыванием. Опять нахлынуло то самое пресловутое чувство коллективного бессознательного. Будто вокруг тебя сплошные единомышленники и тебе не нужно ничего никому объяснять – просто улыбнитесь друг другу, отбейте пятюни и продолжайте орать «The Bitter End». Свет бьет по глазам, сердечный ритм подстраивается под BPM трека, и становится абсолютно неважно, что у тебя не осталось денег даже на метро, и неясно, как завтра уехать в Минск, и что, возможно, теперь ты пропишешься в ВДНХ навечно и будешь спать на картонке у главных ворот – все это мирское, неважное. Есть только музыка, и пока она гремит в голове, отражаясь от стенок твоего пустого черепа, – все будет хорошо.

Концерт британцев стал квинтэссенцией всех четырех дней на «Атласе». Голодный, но довольный, ты каждый день погружаешься в музыку в компании своих соулмэйтов, а остальное, как пела Лариса Долина (прости госпади), ерунда. Именно для этого нужны подобные фестивали. Здесь чувствуешь себя диким, живым и настоящим. Здесь ты встаешь каждое утро, даже не предполагая, как пройдет день, но ты всегда уверен, что найдешь себе приключений на пятую точку. Это как на недельку съездить в детский лагерь. И если можно было бы, я с удовольствием продлил бы путевку на вторую смену. Но, увы, хорошего понемногу. Пересматриваем фоточки и уже планируем поездку на следующий год. Айл би бэк, «Атлас», айл би бэк!

 

 

Фото – Влад Кондратьев

КАМЕНТАРЫ (14)

Omelyanenko Yevgeniy | 15.07.2018 00:05

пиздеж и провокация... пишите лучше про музыку... никто в Украине в адекватном состоянии не мог за рашку топить на футболе... тем более, со Львова... не стал дочитывать после этого бреда... возвращайтесь к себе на родину и наслаждайтесь расейскими "новостями" и, желательно, артистами оттуда же

4 12 -8
Manitu
Manitu | 15.07.2018 13:33

Вы радикальный, ограниченный, агрессивный дурачок - идите в жопу :3

12 7 +5
Omelyanenko Yevgeniy | 16.07.2018 22:05

комментарий достойный культурного, спокойного и уравновешенного человека
а про радикальность... она приходит в тот момент, когда твою страну рвут на части при прямой поддержке соседней страны... а с ее тв-каналов выливают тонны пропаганды и лжи

5 2 +3
Імя
Імя | 15.07.2018 18:00

Расейская мова, запраўленая недарэчнымі англіцызмамі, расейскім слэнгам для недапечаных і матамі. Цяжка ўявіць сабе нешта больш брыдкае. Аўтара ў чорны спіс пакуль ня выправіцца.

5 15 -10
Автор
Автор | 15.07.2018 23:11

Ребят, разница между нами в том, что пока одни не хотят войны, и ждут когда это все закончится, и будет мир, другие постоянно выискивают врага в каждой тени, выставляют напоказ свою позицию, будто всем на нее не насрать, и сублимируют свою нерастраченную сексуальную энергию в подобные срачи. Не надо так. Слушайте музыку и не будьте злыми долба*бами)

8 5 +3
Імя
Імя | 16.07.2018 14:51

Вы нібы з другога свету вяшчаеце. Якія ворагі, якая вайна, якую энергію? Ты пра што наогул, хлапец?
Што гэта за лухта? Ты аккурат як нейкі «русскій» — вярзуць абы што з сваёй паралельнай рэчаіснасці. Паспрабуй вылезці з расейшчыны і пажыць і прыняць што-небудзь другое. Хай гэта будзе беларускае, польскае, украінскае ці якое другое. Можа тады пачнеш разумець, пра што табе кажуць.

6 6
Автор
Автор | 17.07.2018 01:08

Главная проблема в том, что вы пришли на сайт про музыку, и начали выяснять, кто тут "русский", а кто еще какой, ханжески презирать мат и осуждать автора, основываясь исключительно на собственных убеждениях - собственно на музыку вам вообще наплевать.
И вы собираетесь сосласть меня в черный список просто потому что вам лично что-то не нравится. Может быть я ошибаюсь, но вот от таких авторитарных замашек как раз и попахивает фашизом. Такой псевдобеларусский радикализм ничем не лучше русской пропаганды, и нормальным беларусским патриотам за таких как вы, я уверен, стыдно. Это как раз вам нужно взглянуть по сторонам, перестать думать с позиции "я прав, а вы все мудаки", выйти из интернета и начать делать что-то полезное. Я вот репортаж написал, а у вас как дела? Небось дырка в диване новая появилась давеча?

10 3 +7
Імя
Імя | 17.07.2018 12:55

«ханжески презирать мат», «попахивает фашизом», «псевдобеларусский радикализм», «нормальным беларусским патриотам», «дырка в диване новая появилась». Знаёмая рыторыка. І дзе гэта я яе бачыў? Здаецца, там дзе любяць пісаць расейскія тролі і беларусафобы, кшталту форумаў тутбая.
Хлапец, а я ў табе не памыліўся. Ты і сапраўды «русскій». Ты і гаворыш як яны і, упэўнены, нічым не адрозніваешся ад якога-небудзь Ваські з Ніжняга Ноўгарада. Проста перастань гуляць у «беларусса» і пішыся ўжо «русскім», ты ж «человек русской культуры». Не перажывай, тут ужо многа такіх, ты будзеш не адзін :D. У цябе ад беларуса хіба што месца нараджэння і прозвішча.
P.S. Заўсёды забаўлялі тутэйшыя смаркачы. У Расеі стала папулярным лаяцца матам, дык гэтыя, як дрэсіраваныя малпы, пачалі ўсё паўтараць. Пачнуць там ракам поўзаць — і гэтыя папаўзуць. «Будь у трэндзе!»

3 7 -4
Автор
Автор | 17.07.2018 13:50

Не вижу смысла продолжать разговор - вы повернутый идиот. Белаурсь, наша культура, или что-то еще тут не при чем - вы просто идиот. Не читайте больше 34mag - вас тут не ждут.

1 3 -2
Імя
Імя | 17.07.2018 14:25

Калі ты ні халеры не зразумеў, гэта ж ня значыць, што ўсе наўкола ідыёты, праўда ж?
Хаця чалавеку, які піша пра беларусаў у такім стылі:
— «Например, если представить, что поезд – это кишечник, то наши дачники были бы его ворсинками. Уж больно плавно и слаженно они качались. Забавно было осознавать, что инерция стала тем самым троллем, что превратил взрослых людей в одну большую и смешную инсталляцию.» —
здаецца, не дапаможа ўжо нічога.

0 3 -3
Автор
Автор | 17.07.2018 14:36

Ага. Ну да. Вы все еще здесь?

1 1
Manitu
Manitu | 17.07.2018 00:55

Я полностью согласен, но вы забываете, что и в России, и в Украине, и в Беларуси есть адекватные люди, а есть идиоты, но ровнять всех, отталкиваясь исключительно от национальности - это глупо и в корне неправильно. 34mag - это не телевизор. Здесь нет тех, кому бы надо было бы что-то доказывать.

6 0 +6
Infinite
Infinite | 25.07.2018 09:35

Отлично написано и круто сфотографировано. Спасибо.

6 1 +5
Alyona
Alyona | 23.08.2018 22:44

крутой репортаж!
жаль, конечно, читать столько негатива вместо комментов "спасибо, я там не побывал, но почитал статью и будто побывал"
люди все таки намного реже выражают хорошие эмоции, чем негатив(уверена многим понравилось, но не написали ничего)
автору спасибо!

2 0 +2