Фестивальные истории Atlas Weekend 2018

 

На минувшей неделе уже в четвертый раз прошел фестиваль Atlas Weekend 2018 в Киеве. От 34mag отправился боевой десант в лице Александра Лашкевича и Влада Кондратьева, которые разыскали андеграунд феста, выпили с отцом Луны, а также ощутили себя дикими, настоящими и живыми, петляя между сценами и палатками крупнейшего летника Украины.

 

«Украинский Sziget! Украинский Sziget!» – сарафанное радио об Atlas Weekend идет впереди официальной рекламы. В прошлом году я основательно так погрыз себе локти, слушая рассказы друзей о разбитых лицах на The Prodigy и разбитых сердечках на Kasabian. В этом году вакханалией на киевском ВДНХ заправляют Placebo и The Chemical Brothers. Пропустить их – значит лишиться локтей окончательно и расписаться в своем лоховстве еще на ближайшие 12 месяцев. Нет, ребят, мятый постер Брайана Молко над моей кроватью не простит. Так что слегка поскреб по сусекам – и «чемодан-вокзал-Киев».

 

 

День 1. Эльфийский кемпинг и предварительные ласки

Рюкзак с палаткой за спиной, браслет на запястье, последний охранный КПП пройден. Какой-то пьяный чувак кричит мне в лицо: «Эшкере-е-е!» Вот так, значит, Atlas Weekend, с места в карьер, да? Пахнет едой, травой и реальной вероятностью пропустить лайв LP. Так в итоге и происходит – «Lost On You» мы слушаем, сидя в кое-как поставленной палатке, пожевывая шаурму, купленную на местном фуд-корте. Не «Монетка», конечно, но тоже сойдет.

Выбираемся на разведку территории. География фестиваля устроена элементарно. Все важные локации, в том числе и четыре основные сцены, «нанизаны» на центральную аллею ВДНХ. Она служит неким подобием теннисной сетки, через которую без перерыва туда-сюда скачут пьяные и довольные лица, словно шарики от пинг-понга. По правую сторону стоит главная сцена, где во всю хедлайнят хедлайнеры, а по другую – три дополнительные, на которых в основном валят ребята чуть поскромнее, без личных гитарных техников и бесплатного кокаина. Однако это разделение весьма условно. Те же Enter Shikari, «Пошлая Молли», ЛСП и ATL, не попавшие на Main Stage, вполне могли бы отделиться, устроить собственный фестиваль и собрать на нем столько народу, что нашему «Року за Бобров» осталось бы смотреть и завистливо сглатывать слюнку. Но когда у тебя главная сцена занята условными The Chemical Brothers – вопросы отпадают сами собой.

«Какой-то пьяный чувак кричит мне в лицо: “Эшкере-е-е!” Вот так, значит, Atlas Weekend, с места в карьер, да?»

Алкоголь в два-три раза дороже, чем за пределами фестиваля. Но, забавный момент, все равно дешевле, чем в «Хулигане». Поскольку мы только приехали и «деньги не проблема» – ни в чем себе не отказываем. Раз стаканчик, два стаканчик – лепота. Даже монотонный хаусец, долбящий басами с ночной сцены, внезапно начинает качать. Решаем исследовать кемпинг – зону, над которой, по словам организаторов, в этом году трудились особо усердно. Именно здесь нам предстоит прожить следующие четыре дня. Здесь мы научимся определять по трясущимся палаткам, кому сейчас в кемпе веселее всего, и возьмем за правило кидать по паре гривен каждый день в большую чашу для чаевых с надписью: «На привоз RHCP».

Ночной кемп напомнил эльфийский лес из «Властелина Колец». Деревья, подсвеченные лампами, отливали изумрудом, а под ними танцевали, жарили мясо и орали песни Макса Коржа удивительные создания. Они были похожи на нас: руки те же, ноги те же, только зачастую в сандалиях на носки. А вот с головой было уже что-то не то. Большинство обитателей кемпа пригнали на фест на пару-тройку дней раньше нас и уже успели слегка, что называется, «гоу крэйзи». Нам это только предстояло. С ходу начинать жонглировать бутылками «Абсолюта», бегать в труселях наперегонки, петляя между палаток, и на спор ходить по углям от барбекю как-то неудобно. Нужно время на адаптацию. Будем считать, что вечер первого дня ушел на предварительные ласки.

 

 

День 2. Лицемерные панки и босоногий Клементайн

«Я мужик! Я смогу! А-а-а б*ять!» – примерно так начиналось каждое последующее утро на «Атласе». Под отрезвляющим ледяным душем, в компании собратьев по эльфийскому лесу. Между женским и мужским отделениями тонкая перегородка – слышимость идеальная. Кто-то даже умудрялся подслушивать дамские секреты, чтобы потом с чистой головой и нечистой совестью подкатить к понравившейся мадмуазели на вечерней афтерпати в кемпе.

Делаем пару глотков тайно пронесенного в палатку «ягермейстера», заряжаем телефоны, чекаем лайнап и выходим на территорию феста.

При свете дня фестиваль выглядит совсем по-другому. Вайб самопального «Вудстока» уходит вместе с ночью. А утром «Атлас» превращается в «Зомбилэнд». Местные жители спят после ночного DJ-сета, гости еще не пришли, и если ты кого-то и встречаешь на аллее, то, скорее всего, это похмельный зомби, еле переставляющий ноги. Он хочет попить и в палатку – лучше не трогай его лишний раз.

Оживает «Атлас» ближе к полудню, когда открываются многочисленные палатки и вагончики на фуд-корте, и голодный кемп потихоньку подтягивается на запах шаурмы. В принципе, в такое время, когда до первых концертов еще несколько часов, делать на фестивале особо нечего. Хотя при желании можно придумать себе занятия даже на фуд-корте. Например, на спор накидаться алкогольным мороженым или на скорость собрать все листовки у многочисленных промоутеров.

Но основная движуха начинается, конечно же, с первыми концертами. Сегодня у нас было два фаворита: наши старые знакомые Штакор, Бабун и Еврей из группы «Пасош» и босоногий маэстро с улиц Лондона – Бенджамин Клементайн. Казалось бы, найти еще более полярных артистов сложно: первые валят гаражный панк с хештегами #лето #юность #сонналавке, а второй еще в детстве убежал от религиозных родителей, чтобы посвятить себя музыке, и прошел через сотни преград, чтобы стать артистом. Не будем разбираться, у кого из них выше стрит-кридибилити, – лучше просто послушаем музыку.

 

 

– Так, сейчас мы сыграем главный наш хит, но перед этим я хотел бы узнать: пацаны, вы когда-нибудь спали в парках? Да кто вообще так делает?! П*здец, вот это мы лицемеры!

Петар «Штакор» Мартич начинает играть «Лето» – многотысячная толпа на West Stage рвет глотки, подпевая простые слова. А я вот спал в парке, Петар, ай-яй-яй! Неужели я больший панк, чем вы?

Разлитое пиво, припухший нос, довольная морда – вот итоги лайва «Пасош». Девочки с цветными волосами шлют Мартичу воздушные поцелуи, парни вытирают лбы после слэма. Все, кто снобски ругает пацанов за элементарные тексты и простые аранжировки, у меня для вас совет. Попробуйте под них покататься на доске. Снобство развеется моментально: нет лучше саундтрека для скейтбординга, чем альбомы «Пасош», – зуб даю. Ну а если не помогло, идите в жопу.

Идем заряжать телефоны и случайно знакомимся с Ромой из украинской группы Bahroma. Милейший, улыбчивый, скромный парень. Даже чересчур скромный для фронтмена группы, которая через пару дней будет выступать на главной сцене, разогревая Placebo. Рома и его банда скоро планируют заехать в Минск. Договорились встретиться и поболтать после их сета: мы проведем туториал по минским концертам, а Рома обещает попытаться накурить Брайана Молко. За себя и за Сашку.  

 

«Деревья, подсвеченные лампами, отливали изумрудом, а под ними танцевали, жарили мясо и орали песни Макса Коржа удивительные создания»

 

Заиграл симфонический оркестр, а значит Бенджамин Клементайн уже во всю лижет своими босыми ногами главную сцену фестиваля. Привычка выступать босым – дань временам, когда Клементайн играл на улицах Лондона и Парижа, зарабатывая музыкой себе на еду. Бенджамин – удивительный и глубокий артист, но я был очень удивлен увидеть его в списке хедлайнеров «Атласа». Классические аранжировки, ломаные ритмы, оркестр и голос, как у Нины Симон, – звучит не очень фестивально. Я боялся, что огромная толпа не выкупит такую камерную музыку. Как же я ошибался.

Это было волшебно. Клементайн работал с аудиторией так круто и при этом не пошло, что многим «атласовским» артистам стоило бы поучиться.

«Kiev, Kiev, Kiev is ca-a-alling yo-o-u!» – голоса многотысячного танцпола главной сцены сливается в один. Слов нет, руки трясутся, и хочется сожрать все звезды на небе. Оставшиеся пару дней я гонял по кемпу босиком. Свою лень натягивать кеды я оправдал данью уважения великолепному артисту.

 

 

 

День 3. Андеграундный «Атлас»

На третий день пребывания на фестивале у нас закончились деньги. Мы сделали то, что должны были сделать с самого приезда – начать питаться за пределами ВДНХ. Через дорогу от «Атласа» находился супермаркет «АТБ». По заверениям местных, самый нищебродский магазин в Киеве. Идеальный вариант для голодных беларусов.  

С набором дешманских сосисок, кетчупом и «Чернігівськім» мы отправляемся в близлежащий дворик, где с удивлением замечаем, что абсолютно все лавочки заняты людьми в браслетах. Так мы совершенно случайно отыскали подпольную Мекку фестиваля. Подобно косулям, встречающимся на водопое, во дворике за «АТБ», как оказалось, каждый день собирался, пил и обменивался впечатлениями настоящий, андеграундный «Атлас». Тот, у которого нет денег на пиво по цене штанов, зато энтузиазма хоть отбавляй. Пока мы прошлись по окрестностям и пофотографировали обитателей лавочек, конкретно так захмелели. Каждый считал своим долгом выпить с журналистами из Беларуси, поспрашивать про Батьку и пожаловаться на сложную жизнь, параллельно размахивая новеньким десятым айфоном.

– Ой, в этом году лайнап очень странный: куча крутых групп выступают одновременно. Хоть ты разорвись…

– Ребят, а погнали все вместе на «Молли» сегодня. Беларусы, вы как там?

А что беларусы? Беларусы всегда за! Сейчас, только бутылки пособираем за всем двором и выкинем по старой беларусской привычке. Наши новые киевские друзья рассказали нам об «Атласе» такое, чего в официальных пабликах не напишут точно. Как правильно снимать неснимаемые браслеты и проводить нелегалов, где лучше перелезать забор, если денег нет вообще, как пролезть на бэкстейдж так, чтобы тебя не спалили охранники, и так далее. Последний совет, кстати, нам очень даже пригодился впоследствии.  

 

«Нет лучше саундтрека для скейтбординга, чем альбомы “Пасош”, – зуб даю»

 

Вернулись на фестиваль, встретили родные лица – брестских панков из «Дай Дарогу!». Ребята открывали сегодня West Stage. Отыграли, как всегда, отлично, но народу пришло на удивление немного. Спросили у Юры Стыльского, в чем же дело.

– Да нас в такое время неудобное поставили. Тут народ в полчетвертого только раздупляться начинает, а мы уже играем.

– Есть ли у вас в Киеве персональные фанаты? Видели в толпе знакомые лица?

– Да там все первые ряды в наших майках были. Собственно, считай, для своих и отыграли.

– Успели с кем-то закорешиться на бэкстейдже?

– Ну так… «Пошлая Молли» – вроде нормальные ребята. С Нейромонахом Феофаном пообщались чуток.

– Ого! А он там это… Прям без бороды за сценой ходит?

– Не-а, с бородой и в капюшоне. Не палится чувак.

Именно благодаря Стыльскому и небольшой ловкости ног наш фотограф оказался на сцене во время выступления «Пошлой Молли». Так что налетайте на фоточки: с таких ракурсов Кирюшу Бледного на «Атласе» не фоткал никто! Наслаждайся!

 

 

«На третий день пребывания на фестивале у нас закончились деньги»

 

– После нас Atlas Weekend можно будет закрывать на*уй! Давайте покажем этим сыркам, что такое настоящий концерт!

При словах «этим сыркам» Бледный указал в сторону главной сцены. В это время, если мне не изменяет память, там играли «Бумбокс». Надеюсь они не обидятся, но пока у Хлывнюка там стыли плюшки, «ПМ» разносили West Stage в щепки. Я все ждал, когда же Бледный начнет разбивать гитары, снова почувствовав себя Кобейном. Все-таки не разбил. Ну и ладно, зато сердечки девчонок у сцены были разбиты точно. Кстати, с многими из них мы уже виделись на «Пасош» – забавный момент.

Почувствовав вкус первой крови, мы не стали останавливаться. Каким-то непостижимым образом нашему фотографу Владу при его-то двухметровом росте удалось незамеченным прокрасться на бэкстейдж во время выступления Луны. В тот момент он еще не понимал зачем, но надо было ловить момент, пока так прет!

– А вы не знаете, когда Кристина выйдет? – спросил он у какого-то мужичка, тусовавшегося у выхода на сцену.

– А что вы хотели?

– Да так, пообщаться, пофотографировать, выразить респект.

– А, ну это сейчас организуем! Кстати, я Виктор Викторович – папа Луны.

Сюр какой-то. Удачно к дяде подошел, ничего не скажешь. Все происходящее далее Влад описывал мне после с глазами, лезущими из орбит. Кажется, он сам до сих пор не поверил.

– Чувак, а потом вышла Кристина и Виктор Викторович меня с ней познакомил. Он такой крутой, ты видел его нашивки на джинсовке? Вот это мужик! А потом я пил с ними водку, прикинь? А еще им понравились мои фотографии, и ВВ взял мои контакты. Так что, если я скоро укачу в тур с Луной, – не поминайте лихом.  

Это все круто, конечно, но вот же падлюка! Без меня такое вытворять! Зависть, черная зависть. Я слегка обиженно ушел смотреть футбол на зарядную станцию. Половина из присутствующих там смотрели на своих телефонах матч Россия – Хорватия. И вот вам очень забавный, показательный момент. Я смотрел футбол на треснутом экране моего старого мобильника, в компании ребят из Львова. Они кричали на украинском, я отвечал им на беларусском, и мы все топили за сборную России, потому что: «Як вони опинилися в чвертьфіналі, хрін знає, але це ж повний атас!» Очень странно видеть, как кто-то на украинском хвалит Дзюбу, ругает Смолова и проклинает слишком хорошо играющих хорватов. Все-таки спорт вне политики, и это прекрасно!

 

 

А дальше мы все пошли на The Chemical Brothers. И вот тут у меня вообще нет слов. Конечно, хедлайнеры по определению обязаны выдавать невероятное шоу, но это уже было за гранью невероятности. Еще днем появились новости, что выступление «Химических Братьев» состоится позже запланированного: одна из трех фур с оборудованием сломалась в дороге. Уже тогда у меня в голове засвербела мысль: «Да что же они такое везут-то на трех фурах?» А вот что: огромного робота, размером с пятиэтажный дом; невероятное количество лазеров, разрезавших воздух над танцполом, как мамин пирог; гигантские надувные шары, пошедшие по рукам во время очередного невероятного дропа, – в общем, вот это уровень, ребята, мое почтение! Отдельно хочется сказать про визуальное сопровождение. Естественно, показывать на больших экранах лица диджеев, которые почти недвижимо крутят свои крутелки и сводят треки, – весьма скучная затея. И «Бразеры» нашли выход. Под каждую песню был заготовлен уникальный ролик, предназначенный только для живых выступлений. Эти визуалы были настолько сумасшедшими и настолько идеально подходили к музыке, что в какой-то момент я буквально начал ощущать ее вкус, как после приема каких-нибудь психоделиков. Все, что мы могли сказать друг другу после шоу, было матерным. Я твердо решил, что по приезду в Минск скачаю полную дискографию The Chemical Brothers и не перестану слушать, пока из ушей не пойдет кровь. А пока пора спать – завтра очень тяжелый день.

 

 

 День 4. Скейтер без ноги, котик из Bahroma и единение под Placebo

«Placebo, Placebo, скоро Саша пойдет на Placе-е-ebo!» – напевал я, расплачиваясь последними деньгами за какие-то очередные опасные для жизни сосиски и сырки «Дружба». Ну и, конечно же, за пиво.

Снова уже родной дворик за «АТБ», снова знакомые лица. В сумме в этом дворе мы познакомились с целой толпой людей – человек так 15-20 точно. Кто-то из Крыма, кто-то из Донецка, но большинство ребят местные, киевские, и к последнему дню фестиваля они уже начали активно предлагать нам остаться у них еще на недельку. Обещали гайд по киевским барам и каким-то безумным хиппи-сквотам, рассказывали про модные места, где можно вдоволь потроллить украинских селебрити. Это все было, конечно, увлекательно и очень в тему, поскольку деньги у нас кончились не фигурально, а на самом деле, и мы были абсолютно без понятия, как поедем домой.

«Чувак, а потом вышла Кристина, и Виктор Викторович меня с ней познакомил»

Но самый крутой из тех, с кем мы познакомились в этом знаковом дворике, был скейтбордист Ваня. Ваня, не особо напрягаясь, делал на доске 360, чем абсолютно меня поразил. Дело не в том, что 360 – суперсложный трюк (хотя я до сих пор так не умею). Дело в том, что у Вани одна нога. И катается он при помощи костылей. Причем настолько ловко, что язык не поворачивается делать для него какие-то скидки и снисходительно подбадривать. Ваня реально крутой. Отбив нам «кулачок» костылем, он показал свой инстаграм. Последним постом там было видео, как он на танцполе главной сцены отбрасывает в стороны костыли и делает заднее сальто. Скоро должно выйти скейтерское видео Ванька, которое, по его словам, «всех разорвет». Честно говоря, я уже не знаю, куда больше.

 

 

Нет ноги, а мне ВАЩЕ ПОХУЙ🤣. #pkfrtv #pkfr

Публикация от Ваня Пальчик (@vanyapalchik)

 

В последний день мы все же вспомнили, что мы журналисты, и пошли на финальную пресс-конференцию организаторов «Атласа». Оказывается, что в этом году «украинский Sziget» посетило более 527 тысяч человек. Это как если бы весь Гомель приехал на Stereo Weekend – представляете себе масштабы? Причем, как ни хотелось бы, но, кроме холодного душа в кемпе и одновременных выступлений топовых артистов, придраться-то, в общем, не к чему. Организован «Атлас» был на высочайшем уровне. И это отметили не только мы, голодные алкоголики из Беларуси. Было интересно узнать, что вчерашние хедлайнеры The Chemical Brothers просто расплылись в комплиментах фестивалю и сказали, что даже не могли ожидать чего-то подобного от Украины. Что ж, приятно за братишек!

А тем временем журналисты на пресс-конференции продолжали ерничать. Кто-то корил организаторов за то, что люди в близлежащих от ВДНХ домах не могут уснуть из-за фестиваля, кто-то возмущался по поводу курящих людей на танцполе. И никого, представляете, вообще никого не интересовала собственно музыка! Ни одного, хотя бы крохотного, вопроса про музло. Да как же так! Нужно исправлять ситуацию – я хватаю микрофон.

 

 

– Привет, ребята! Никого не слушайте, у вас отличный фестиваль, спасибо вам огромное! У меня такой вопрос: на рецепции кэпмпинга у вас стоит огромная чаша с надписью «На привоз Red Hot Chili Peppers». А если без шуток: какую группу вы считаете «привозом мечты»? Из разряда: «Эх, это, конечно, невозможно, но вот если бы…»

Лица ребят заметно подобрели. Ответить взялся главный организатор Atlas Weekend Дмитрий Сидоренко:

– «Нирвану», конечно, хотелось бы привезти, но тут сам понимаешь… А вообще, практически все возможно. Для меня когда-то «привозом мечты» были кумиры детства – группа The Prodigy. В прошлом году они были хедлайнерами «Атласа», и я был невероятно счастлив. Еще несколько громких привозов мы готовим на следующий год, но пока все находится на стадии переговоров и нельзя палить имена, хотя очень хочется. Приезжайте в следующем году – сами все увидите!

Не успел закончиться Atlas Weekend 2018, а нам уже вкидывают такие тизеры на следующий год. Я даже не берусь предполагать, кого же привезут в 2019-м. Просто уверен, что снова будет что-то из ряда вон.

«“Нирвану”, конечно, хотелось бы привезти, но тут сам понимаешь…»

На выходе из пресс-зоны встречаемся с Ромой из Bahroma. Он только что отыграл свой сет на главной сцене. И хотя Брайан Молко все еще не накурен, мы выполняем свое обещание и рассказываем Роме, чего его группе стоит ждать от минской публики на предстоящем концерте.

 

 

– В общем смотри: минскую публику не просто так считают самой оторванной. Не удивлюсь, если даже под ваш эстетский инди-рок они умудрятся послэмиться. Вы же уже выступали у нас на отборе к «Атласу», да? И как вам, прочувствовали нашу аудиторию?

– Ой, да вроде все круто было, но мы ничего не поняли, если честно. Наверное, только после сольника сможем сказать точно. Нужно понять, какая у вас энергия, произвести энергообмен, так сказать.

– Знаешь вообще кого-нибудь из беларусских артистов? Может, даже успел кого-то из наших живьем на «Атласе» заценить?

– На Nizkiz был сегодня – нормальные ребята. А больше я никого и не знаю из Беларуси, наверное… А нет, вру, «Ляписы», конечно же! Вот они были самыми яркими беларусами из всех, кого я знаю!

– Какими вы представляете себе ваших беларусских фанов?

– Думаю, это симпатичные молодые люди, которые делают свой осознанный выбор, слушают хорошую музыку и пишут историю вместе с нами.

– А какую историю вы пишете, Ром?

– Мне нравится строить и созидать в музыке. Ломать слишком просто.  Я уже давно решил для себя, что хочу быть хорошим человеком, который делает только хорошие вещи. Это же желание строить и создавать я хочу передать публике.

 

 

– После вашего лайва у меня сложилось впечатление, что вы адепты такого «британского звука». Хотели бы вы когда-нибудь записать песню с зарубежным музыкантом?

– Очень хотелось бы с PJ Harvey поработать. Я ее просто обожаю. Всегда мечтал попасть на ее концерт и был счастлив, когда это наконец удалось. Radiohead тоже обожаю – тоже был на их концерте, когда они презентовали «In Rainbows».

– Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы привезти Тома Йорка в Украину?

– Я думаю, что пока что это нереально. Там очень много факторов.

На том и порешили. Рома попрощался и побежал подписывать мерч для фанатов, а я отправился успокаивать дрожащие коленки перед концертом Placebo. Шутка ли: за час до лайва под сценой уже толпились люди, выбивая себе наиболее выгодный ракурс на личико Брайана Молко. Непонятно как, но я оказался почти в самом центре замеса, и, когда ребята вышли на сцену, я понял, что слэм будет где-то совсем рядом. Placebo выглядели слегка уставшими. Надеюсь, они утомились, записывая новый альбом. Иные оправдания не принимаются. Пять лет без новых релизов – парни, вы зажрались! Ну да ладно, как на вас вообще злиться можно…

«Placebo выглядели слегка уставшими. Надеюсь, они утомились, записывая новый альбом»

Уже через три песни я прыгал, как карась на раскаленной сковородке, и орал песни, как мне показалось, даже лучше самого Молко. Пока он обходил кругами сложные вокализы, мы с друзьями пели все, как по учебнику: с сумасшедшими визжащими верхами и фирменным гнусавым подвыванием. Опять нахлынуло то самое пресловутое чувство коллективного бессознательного. Будто вокруг тебя сплошные единомышленники и тебе не нужно ничего никому объяснять – просто улыбнитесь друг другу, отбейте пятюни и продолжайте орать «The Bitter End». Свет бьет по глазам, сердечный ритм подстраивается под BPM трека, и становится абсолютно неважно, что у тебя не осталось денег даже на метро, и неясно, как завтра уехать в Минск, и что, возможно, теперь ты пропишешься в ВДНХ навечно и будешь спать на картонке у главных ворот – все это мирское, неважное. Есть только музыка, и пока она гремит в голове, отражаясь от стенок твоего пустого черепа, – все будет хорошо.

Концерт британцев стал квинтэссенцией всех четырех дней на «Атласе». Голодный, но довольный, ты каждый день погружаешься в музыку в компании своих соулмэйтов, а остальное, как пела Лариса Долина (прости госпади), ерунда. Именно для этого нужны подобные фестивали. Здесь чувствуешь себя диким, живым и настоящим. Здесь ты встаешь каждое утро, даже не предполагая, как пройдет день, но ты всегда уверен, что найдешь себе приключений на пятую точку. Это как на недельку съездить в детский лагерь. И если можно было бы, я с удовольствием продлил бы путевку на вторую смену. Но, увы, хорошего понемногу. Пересматриваем фоточки и уже планируем поездку на следующий год. Айл би бэк, «Атлас», айл би бэк!

 

 

Фото – Влад Кондратьев

КАМЕНТАРЫ (14)

Omelyanenko Yevgeniy | 15.07.2018 00:05

пиздеж и провокация... пишите лучше про музыку... никто в Украине в адекватном состоянии не мог за рашку топить на футболе... тем более, со Львова... не стал дочитывать после этого бреда... возвращайтесь к себе на родину и наслаждайтесь расейскими "новостями" и, желательно, артистами оттуда же

Manitu
Manitu | 15.07.2018 13:33

Вы радикальный, ограниченный, агрессивный дурачок - идите в жопу :3

Omelyanenko Yevgeniy | 16.07.2018 22:05

комментарий достойный культурного, спокойного и уравновешенного человека
а про радикальность... она приходит в тот момент, когда твою страну рвут на части при прямой поддержке соседней страны... а с ее тв-каналов выливают тонны пропаганды и лжи

Імя
Імя | 15.07.2018 18:00

Расейская мова, запраўленая недарэчнымі англіцызмамі, расейскім слэнгам для недапечаных і матамі. Цяжка ўявіць сабе нешта больш брыдкае. Аўтара ў чорны спіс пакуль ня выправіцца.

Автор
Автор | 15.07.2018 23:11

Ребят, разница между нами в том, что пока одни не хотят войны, и ждут когда это все закончится, и будет мир, другие постоянно выискивают врага в каждой тени, выставляют напоказ свою позицию, будто всем на нее не насрать, и сублимируют свою нерастраченную сексуальную энергию в подобные срачи. Не надо так. Слушайте музыку и не будьте злыми долба*бами)

Імя
Імя | 16.07.2018 14:51

Вы нібы з другога свету вяшчаеце. Якія ворагі, якая вайна, якую энергію? Ты пра што наогул, хлапец?
Што гэта за лухта? Ты аккурат як нейкі «русскій» — вярзуць абы што з сваёй паралельнай рэчаіснасці. Паспрабуй вылезці з расейшчыны і пажыць і прыняць што-небудзь другое. Хай гэта будзе беларускае, польскае, украінскае ці якое другое. Можа тады пачнеш разумець, пра што табе кажуць.

Автор
Автор | 17.07.2018 01:08

Главная проблема в том, что вы пришли на сайт про музыку, и начали выяснять, кто тут "русский", а кто еще какой, ханжески презирать мат и осуждать автора, основываясь исключительно на собственных убеждениях - собственно на музыку вам вообще наплевать.
И вы собираетесь сосласть меня в черный список просто потому что вам лично что-то не нравится. Может быть я ошибаюсь, но вот от таких авторитарных замашек как раз и попахивает фашизом. Такой псевдобеларусский радикализм ничем не лучше русской пропаганды, и нормальным беларусским патриотам за таких как вы, я уверен, стыдно. Это как раз вам нужно взглянуть по сторонам, перестать думать с позиции "я прав, а вы все мудаки", выйти из интернета и начать делать что-то полезное. Я вот репортаж написал, а у вас как дела? Небось дырка в диване новая появилась давеча?

Імя
Імя | 17.07.2018 12:55

«ханжески презирать мат», «попахивает фашизом», «псевдобеларусский радикализм», «нормальным беларусским патриотам», «дырка в диване новая появилась». Знаёмая рыторыка. І дзе гэта я яе бачыў? Здаецца, там дзе любяць пісаць расейскія тролі і беларусафобы, кшталту форумаў тутбая.
Хлапец, а я ў табе не памыліўся. Ты і сапраўды «русскій». Ты і гаворыш як яны і, упэўнены, нічым не адрозніваешся ад якога-небудзь Ваські з Ніжняга Ноўгарада. Проста перастань гуляць у «беларусса» і пішыся ўжо «русскім», ты ж «человек русской культуры». Не перажывай, тут ужо многа такіх, ты будзеш не адзін :D. У цябе ад беларуса хіба што месца нараджэння і прозвішча.
P.S. Заўсёды забаўлялі тутэйшыя смаркачы. У Расеі стала папулярным лаяцца матам, дык гэтыя, як дрэсіраваныя малпы, пачалі ўсё паўтараць. Пачнуць там ракам поўзаць — і гэтыя папаўзуць. «Будь у трэндзе!»

Автор
Автор | 17.07.2018 13:50

Не вижу смысла продолжать разговор - вы повернутый идиот. Белаурсь, наша культура, или что-то еще тут не при чем - вы просто идиот. Не читайте больше 34mag - вас тут не ждут.

Імя
Імя | 17.07.2018 14:25

Калі ты ні халеры не зразумеў, гэта ж ня значыць, што ўсе наўкола ідыёты, праўда ж?
Хаця чалавеку, які піша пра беларусаў у такім стылі:
— «Например, если представить, что поезд – это кишечник, то наши дачники были бы его ворсинками. Уж больно плавно и слаженно они качались. Забавно было осознавать, что инерция стала тем самым троллем, что превратил взрослых людей в одну большую и смешную инсталляцию.» —
здаецца, не дапаможа ўжо нічога.

Автор
Автор | 17.07.2018 14:36

Ага. Ну да. Вы все еще здесь?

Manitu
Manitu | 17.07.2018 00:55

Я полностью согласен, но вы забываете, что и в России, и в Украине, и в Беларуси есть адекватные люди, а есть идиоты, но ровнять всех, отталкиваясь исключительно от национальности - это глупо и в корне неправильно. 34mag - это не телевизор. Здесь нет тех, кому бы надо было бы что-то доказывать.

Infinite
Infinite | 25.07.2018 09:35

Отлично написано и круто сфотографировано. Спасибо.

Alyona
Alyona | 23.08.2018 22:44

крутой репортаж!
жаль, конечно, читать столько негатива вместо комментов "спасибо, я там не побывал, но почитал статью и будто побывал"
люди все таки намного реже выражают хорошие эмоции, чем негатив(уверена многим понравилось, но не написали ничего)
автору спасибо!

Каментаваць


Стыд и любовь в «Корпусе»: в Минск приезжали Shortparis

Стыд и любовь в «Корпусе»: в Минск приезжали Shortparis

Смотри, как авангардное искусство поступает в кровь.

Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!