Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Бакей и его экстренное перерождение

Бакей и его экстренное перерождение

Большой разговор о концертах, музыке, деньгах, счастье и будущем.

13 лучших треков июля

13 лучших треков июля

Забирай лучшие треки месяца в плейлист.

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа победила все запреты и собрала Re:Public.

34 Mixes #13: Максім Шумілін

34 Mixes #13: Максім Шумілін

Традыцыйны летні мікс ад Максіма Шуміліна.

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Почему Little Big – это рок? Какая группа попросила 3,5 миллиона евро за выступление? Когда «Рок за Бобров» растянется на все выходные?

Что слушает Awlnight?

Что слушает Awlnight?

Рэп, соулфул-хоп и неосоул: узнай, что еще слушает Дмитрий Лукойть aka Awlnight.

«Киевский Атлас». Чем был хорош Atlas Weekend – 2019?

«Киевский Атлас». Чем был хорош Atlas Weekend – 2019?

Почему редакция 34 влюбилась в Atlas Weekend 2019?

Премьера на «Першаке». Клип Zui – «Папу уволили»

Премьера на «Першаке». Клип Zui – «Папу уволили»

Драма, уложенная в четыре минуты, – это новый клип Zui.

Что слушает Никита Мастяк?

Что слушает Никита Мастяк?

Американский хип-хоп и русский поп-рок: что слушает Никита Мастяк?