Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

«Как любишь ты» – Дима Ермузевич рассказывает о дебютном релизе

«Как любишь ты» – Дима Ермузевич рассказывает о дебютном релизе

Это не случай, когда «блогер решил запеть», а логичное возвращение к истокам.

12 главных песен сентября

12 главных песен сентября

Украинский рэп, российский авангард-рок и очень много хорошей беларусской музыки.

Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Его имя Тейп, а фамилия – красавчик.

Почему тебе нужно участвовать в премии Jager Music Awards 2019?

Почему тебе нужно участвовать в премии Jager Music Awards 2019?

Все, что нужно знать про главную премию независимой музыки в СНГ.

13 лучших треков августа

13 лучших треков августа

Лето закончилось – и в финале подарило нам много отличной музыки.

«Шелковая» терапия. Лиса – о своем новом релизе

«Шелковая» терапия. Лиса – о своем новом релизе

Лиза – про новый проект и свою жизнь в 2019 году.

Что слушает Palina?

Что слушает Palina?

«Любовь с первого взгляда»: что хранит в своем плейлисте Palina?

34 Mixes #14: 3 a

34 Mixes #14: 3 a

Осень началась – а хорошая музыка никуда не делась.

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Истории о том, почему Денис не может писать веселые песни и как случайный зритель стал его фанатом.