Названы самые шумные локации Минска

Названы самые шумные локации Минска

Существует такое понятие как «шумовое загрязнение» (noise pollution) – им обозначают тот уровень раздражающего шума, в котором человеку жить не слишком комфортно. При этом шум имеется в виду антропогенный – то есть продуцируют его сами люди. Задавшись вопросом, где в Минске «грязнее» всего по шуму, компания Huawei заодно еще раз протестировала наушники с активным шумоподавлением FreeBuds 4.

В норме минские районы должны шуметь в пределах 50–60 дБ. Однако выяснилось, что в часы пик – в будние дни с 8 до 9 утра и с 17 до 19 вечера – уши горожан испытывают нагрузку повыше. Уровень шума измеряли с тротуара близ проезжей части – в двух-трех метрах от дороги, держа шумомер включенных несколько минут. В эксперименте «поучаствовали» и центральные районы, и «спальники».

 Топ шумных перекрестков: 

1. Проспект Независимости и улица Ленина – 76 дБ (несколько раз значение переваливало за 81 дБ).
2. Проспект Независимости и улица Сурганова – 75-76 дБ (несколько раз прибор показывал 81 дБ, когда мимо проезжали грузовик и маршрутка).
3. Пересечение возле станции метро «Якуба Коласа» – 76 дБ (в потоке – почти 80 дБ).
4. Городской Вал и Немига – в среднем 73 дБ в вечерний час пик (максимум – 79,3 дБ).
5. Площадь Бангалор –  утром шумомер показывает 72–74 дБ.

В спальниках самым шумным оказался участок дороги возле станции метро «Уручье» около ТЦ «Спектр» – 82,3 дБ. У другого приМКАДья – на «Могилевской» – тоже громко: до 75 дБ, которые проезжающая фура добивает до 85,9 дБ. В конце рабочего дня наблюдается плотный трафик с Орловской, Кальварийской через проспект Пушкина в направлении проспекта Дзержинского и «Каменной горки». Отметка на шумомере возле станции метро «Пушкинская» показывает 69–74 дБ, но иногда достигает и 83 дБ. В то же время громко на пересечение улиц Притыцкого, Лобанка, Кунцевщина. Среднее значение, которое фиксирует шумомер – 73–74 дБ, максимальное – 77,7 дБ.

Шумоподавление наушников FreeBuds 4 справлялось с минским шумовым загрязнением достойно: в любимую музыку врывались лишь клаксоны нервных автомобилистов да сирены пожарных нарядов. Но и шум в Минске, конечно, не такой мощный, как где-нибудь в Шанхае.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.