В 2019 году Atlas Weekend впервые вышел «в плюс»

В 2019 году Atlas Weekend впервые вышел «в плюс»

Социальная миссия, частные самолеты и первый год «в плюс» – что мы узнали из большого интервью с организатором Atlas Weekend.

Дмитрий Сидоренко – это один из инициаторов создания фестиваля Atlas Weekend, который в этом году разросся до полумиллиона посетителей за шесть дней. Дмитрий дал большое интервью изданию «Лига.Бизнес», где рассказал обо всем: истоках «Атласа», проблемах на старте, постепенном успехе и планах на будущее.

Целиком интервью можешь прочитать по ссылке, а вот здесь – наш репорт с Atlas Weekend 2019.


Три цитаты о финансах

– Бюджет фестиваля в последние два года – от 5 до 10 миллионов долларов.

– Да, наконец-то, немножко [вышли в плюс]. Это первый прибыльный год. Мы экономически это заслужили и вымолили.

– Можно очень грубо обозначить, что 47-48% оборота – билетная масса, 47-48% – спонсоры, а оставшиеся несколько процентов – все остальное. Динамика положительная есть – средний чек растет, количество транзакций растет. Но в рамках всего бюджета это немного.

 

Сколько стоит привезти большого хедлайнера

– Если мы везем артиста только на одно шоу к нам, то коэффициент его стоимости сразу может увеличиваться в несколько раз. Если артист пребывает в европейском туре или туре по СНГ, то у него расценки на выступления могут быть заметно ниже. Поэтому нам агенты советуют артистов, которые пребывают в туре, на даты проведения нашего фестиваля. Есть исключения по звездам. Например, Placebo в прошлом году мы привезли отдельно.  

 

Про отмену выступления A$AP Rocky и джет для A$AP Ferg

– [Отмена Роки обошлась нам] в несколько сотен. Это все вот такие порядки цифр. Потом в итоге Роки нам эти деньги вернул, но в кратковременно диапазоне у нас был увеличен кассовый разрыв, когда один артист не вернул, а второму надо заплатить. У нас было очень мало шансов заменить Роки кем-то достойным. И надо отдать должное всем участникам коммуникационного процесса – очень оперативно откликнулись и все организовали.

А$AP Ferg, который заменял Роки, при пересадке в Стамбуле опоздал на 15 минут на пересадочный рейс. И нам очень повезло, что в Стамбуле был свободный Private Jet, и мы оперативно на него вышли, супер оперативно оплатили с кредитки. И артист опоздал на сцену всего на час. Это обошлось в 15 000 евро. Был какой-то швейцарский борт, нам просто очень повезло

 

Про сурдоперевод на фестивале

– Это была инициатива MasterCard. Мы очень положительно на нее отреагировали. Это американские специалисты, Амбер и ее команда. Она этим занимается уже много лет. Чтобы подготовиться, они приехали заранее, наши артисты разрешали им репетировать просто на сцене. Более того, тексты песен переводили на английский, и уже с английского велся сурдоперевод. Это был наш седьмой хедлайнер и мы очень хотим с ними сотрудничество продолжить

 

Про значение выступления Софии Ротару

– Эта практика первого бесплатного дня, который мы организовываем совместно с телеканалом M1. Все начиналось с Верки Сердючки, и тогда все так хорошо прошло, что мы решили продолжать. Это делается для расширения аудитории, нам хочется, чтобы те, кто не знает, как устроен фестиваль, пришли, увидели и поняли, что за это стоит платить деньги. Плюс с каждым годом хочется все больше нести социальную миссию.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.