После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Вечеринки Минска. Большой гайд

Вечеринки Минска. Большой гайд

Подсказываем, как провести выходные.

11 главных песен февраля

11 главных песен февраля

Беларусы обращаются к наследию Михея, UK-гэридж жив, «Би-2» в отличной форме.

Как прошел первый концерт группы Drezden в Минске?

Как прошел первый концерт группы Drezden в Минске?

Расстояние между Минском и Дрезденом – 1155 километров. Но 23 февраля оно вдруг превратилось в 0.

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Разговор о целеустремленности, косяках на съемках, хуторе на Немане и «беларусской загранице».

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Это будет очень хорошее лето.

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Мы попытались разобраться в причинах успеха минской группы – и поняли, что нужен взгляд со стороны.

12 главных песен января

12 главных песен января

Преображение фронтмена «Без Билета», беларусский поп, новый Корж – и не только.

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

Подпишись, чтобы сделать свою карьеру чуть проще.

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Экспедиция в загробный мир прошла успешно.