После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Как выбрать студийные мониторы?

Как выбрать студийные мониторы?

Выбираем источник идеального звука для твоей студии.

Прэзентацыя сінгла: Nizkiz – «Интроверт»

Прэзентацыя сінгла: Nizkiz – «Интроверт»

Магілёўскі рок-гурт знаёміць нас з першай песняй з новага альбома.

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

«Пяршак» презентует три видео с первого сольника Groove Dealers – минской фанк-группы, которая скоро захватит все фестивали.

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Едкий репорт с концерта американской рэп-рок-банды Hollywood Undead.

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

Тусоўкі на Баравой, Вавілава, «Бензапілы» – фотаздымкі з культавых вечарын беларускага рэйверскага руху.

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

34 свежие композиции, которые мы с удовольствием включаем в редакции.

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Аня Жданова, Полина Республика, Shumalady и Mustelide – фотоотчет с фантастического комбо!

«Мечте» два года!

«Мечте» два года!

Фоторепорт с двухлетнего юбилея самого масштабного техно-проекта Беларуси 2010-х.

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

10 свежих пластинок начала марта.