В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

15 важных книг о панк-роке

15 важных книг о панк-роке

От мемуаров Патти Смит до философских трактатов – лови литературу о музыкальном жанре, у которого почти получилось.

Апошні біс Tonqixod

Апошні біс Tonqixod

Фотарэпорт з развітальнага канцэрта «герояў года 2017», пасля якога гурт сыходзіць у Лету.

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

The Beach Boys в оркестровой версии, дебютники Джорджи Смит и Лизы Громовой, Калифорния Люкке Ли – слушаем лучшие альбомы уходящей недели.

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Чем Минск напоминает город из комикса и как успешно продвигать себя на Запад – знакомимся с молодым хип-хоп-исполнителем Rhyme Selektah.

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Рытмічны афрабітс ад беларускага электроншчыка.

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Ц’ягу Курэя – пра тое, чаму музычныя мэйджар-лэйблы нарэшце ўчапіліся ў сучасныя тэхналогіі.

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Фоторепорт с отборочного тура на один из самых крупных украинских фестивалей.

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Сохрани себе на мобилку, чтобы ничего не пропустить.

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Открываем летний сезон девятью лучшими альбомами этой недели.