Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Вокруг стримингового сервиса Tidal разгорается серьезный скандал: согласно данным норвежского издания Dagens Næringsliv, платформа очень сильно подкрутила число прослушиваний «The Life of Pablo» Канье Уэста и «Lemonade» Бейонсе.

По мнению журналистов, накрутка позволила двум мегазвездам получить огромные выплаты за счет других исполнителей. Здесь важно понимать, что Tidal принадлежит не кому-нибудь, а Jay-Z – мужу Бейонсе и давнему другу Канье.

За 10 дней с момента релиза «The Life of Pablo» в феврале 2016 года Tidal показал цифру в 250 миллионов прослушиваний. В это время у платформы было всего три миллиона подписчиков. Получается, каждый пользователь слушал альбом десять дней подряд по восемь раз? Та же ситуация с «Lemonade», который, вроде как, прокрутили 306 миллионов раз за первые 15 дней.

Все это само по себе странно, однако авторы Dagens Næringsliv решили копнуть глубже простой арифметики. Они добыли жесткий диск с миллиардами строк внутренней информации Tidal и передали его в Центр кибер- и информационной безопасности Норвежского научно-технологического университета. Ребята из этого центра подтвердили: 150 миллионов прослушиваний «The Life of Pablo» и 170 миллионов прослушиваний «Lemonade» на деле оказались «дубликатами», пустышками, причем в случае с Канье алгоритм был таков, что прослушивания регистрировались в одно и то же время, вплоть до секунды: 2:00 и 5:00.

Чтобы отшлифовать информацию, журналисты обратились к тем подписчикам Tidal, которые, согласно извлеченным данным, слушали Канье Уэста и Бейонсе чаще прочих. Одного из пользователей спросили: правда ли, что он слушал «The Life of Pablo» 96 раз в день? И тот ответил: «Это физически невозможно».

Обвинения покажутся особенно серьезными, если знать, что Канье Уэст получил € 2 миллиона роялти от релиза на Tidal, и цифра явно была бы меньше, если бы из статистики вычли те 150 миллионов «дубликатов», которые по факту прослушиваниями не являются.

Юридический отдел Tidal окопался в обороне. Там заявили, что данные журналистов сфальсифицированы, а ученые только зря тратили время. «Информация была украдена и подтасована, – говорится в официальном заявлении. – Мы будем бороться с любыми претензиями».

Фото: crookfromthebrook.wordpress.com

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Онлайн-концерты – это здорово, но стоит вспомнить и легендарные живые выступления.

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о  «Believe in Love EP»

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о «Believe in Love EP»

Влад выпустил свой самый лиричный релиз – и рассказал о нем «Першаку».

Запустилась беларусская платформа онлайн-концертов Artist Gives

Запустилась беларусская платформа онлайн-концертов Artist Gives

Первый концерт – 18 апреля.

Бизнес на карантине: музыкальная студия Максима Кульши

Бизнес на карантине: музыкальная студия Максима Кульши

«Через день на счет студии перевели € 14 000».

12 главных песен марта

12 главных песен марта

В марте было все – от больших суперзвезд до неожиданных локальных сюрпризов.

Ballantine’s True Music запускает проект Online Sessions

Ballantine’s True Music запускает проект Online Sessions

Слушай классных диджеев, саппорть любимые бары и тусовки.

Перемотка: N.R.M.

Перемотка: N.R.M.

Редактор «Першака» впервые послушал все альбомы N.R.M – и внимательно записал впечатления.