Как устроена музыкальная импровизация в спектакле «Огонь и Лед»

24 апреля в 19.00 в ДК МАЗ при поддержке A1 пройдет премьерный показ спектакля «Огонь и Лед» от семейного инклюзивного театра «i». Это – импровизационный спектакль-притча о вечном. «О бесконечных, негласных законах, преобладающих над нами и в то же время возвышающих. История о творческом в Человеке», – так звучит описание спектакля. До этого его можно было увидеть только онлайн на сервисе VOKA.

 

В центре постановки – синергия импровизации актеров и музыкантов, которые подыгрывают друг другу и ведут спектакль в новую сторону, где каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего.

«Этим спектаклем мы продолжаем путешествие по жанрам, расширяя границы “театра для всей семьи” и приглашая в мир прекрасного и неожиданного, где нет границ и условности перетекают одна в другую», – говорят создатели.

Билеты – вот здесь. Специально для 34 музыканты сделали нарезку импровизаций из спектакля – лови эксклюзив.

А композитор постановки Александра Сандлер рассказала, как строятся отношения музыкантов с актерами и почему импровизационный спектакль – это процесс вечного поиска и мощный опыт для всех участвующих сторон.

 

Александра Сандлер

композитор

«Я сформировалась на стыке драмы и музыки. И мне всегда было интересно, как драматическая выразительность совмещается с музыкальным миром.

Изначально мы искали образы в музыке, которые будут соответствовать ключевым темам спектакля. У каждого персонажа есть своя тема. Наша импровизация – это реакция на все происходящее с персонажем. Было важно, чтобы мы и актеры говорили на одном языке: это живой поиск, постоянная работа в контакте с актером.

За основу темы персонажа берется четыре-шесть тактов. У каждого персонажа есть свой ведущий инструмент. Муза – скрипка, Мастер – виолончель, Творение – флейта, Юноша – фортепиано.

Они двигаются, переосмысляют мир – и темы меняются в живом процессе. Импровизация – это договор между музыкантами и актерами. Важно, чтобы темы следовали за драматургией спектакля и наоборот.

Громкость, ритм, тембр – это все важные составляющие спектакля. Все существует не по законам хаоса, мы отслеживаем персонажей на площадке и взаимодействуем инструмент с инструментом. Это не всегда получается на 100%. Оценить качество спектакля можно на десятый показ, когда все окончательно вырисовывается, а сейчас мы в процессе его рождения, тут не может быть идеального звукового ряда.

В большинстве случаем мы идем за актерами, но может быть и наоборот: актер реагирует на музыку. Это каждый раз разное звучание, потому что наша работа – тонкая и живая. Сегодня ты видишь одну реакцию, завтра – другую.

У нас собраны известные и играющие музыканты. И при всем опыте, у них тоже возникает много вопросов на фоне стыка с драматическим искусством. Условно, в джазовой импровизации есть правила игры – и сразу появляется слаженность. Здесь мы хорошо слышим друг друга, но ищем слаженность на площадке. Музыкантам нужно видоизменять свой язык, отбирать отдельные средства из него.

Мы не просто музыканты, а часть большой команды. Это уникальный и мощный процесс».

 

 

В спектакле принимают участие ученики Балетной школы Вежновец и Творческой студии Пушкаревой
Композитор – Александра Сандлер
Режиссеры-постановщики – Ирина Пушкарева и Геннадий Фомин
Маски – Людмила Скитович
Костюмы – мастерская Юлии Чигилинской
Продюсер – Леонид Динерштейн

 

Показ проходит при поддержке А1.

УП «А1»
УНП: 190919521

13 лучших треков июля

13 лучших треков июля

Забирай лучшие треки месяца в плейлист.

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа победила все запреты и собрала Re:Public.

34 Mixes #13: Максім Шумілін

34 Mixes #13: Максім Шумілін

Традыцыйны летні мікс ад Максіма Шуміліна.

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Почему Little Big – это рок? Какая группа попросила 3,5 миллиона евро за выступление? Когда «Рок за Бобров» растянется на все выходные?

Что слушает Awlnight?

Что слушает Awlnight?

Рэп, соулфул-хоп и неосоул: узнай, что еще слушает Дмитрий Лукойть aka Awlnight.

«Киевский Атлас». Чем был хорош Atlas Weekend – 2019?

«Киевский Атлас». Чем был хорош Atlas Weekend – 2019?

Почему редакция 34 влюбилась в Atlas Weekend 2019?

Премьера на «Першаке». Клип Zui – «Папу уволили»

Премьера на «Першаке». Клип Zui – «Папу уволили»

Драма, уложенная в четыре минуты, – это новый клип Zui.

Что слушает Никита Мастяк?

Что слушает Никита Мастяк?

Американский хип-хоп и русский поп-рок: что слушает Никита Мастяк?

Ну что, пацаны, «Anima»?

Ну что, пацаны, «Anima»?

Мы провели неделю с новым альбомом Тома Йорка и составили для тебя план его прослушивания.