Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Сезон больших осенних концертов начался со скандала – в Беларуси впервые выступал любимый рэпер твоего младшего брата Big Baby Tape. Но концерт закончился, не продлившись и часа: артисту не понравилось поведение публики и он спешно покинул сцену. Редактор «Першака» Леша Горбаш объясняет, почему это правильно.

 

В пятницу в Минске выступал Big Baby Tape – российский рэпер, в прошлом году ставший большой звездой после успеха микстейпа «Dragonborn» и трека «Gimme the Loot» – ты мог(-ла) его не слышать, но до тебя точно доносилась строчка про «взял твою бу, я ее *** [люблю]».

Перед началом выступления в Re:Public «начальник охраны» Big Baby Tape вышел на сцену и попросил всех о нескольких вещах: внимательно относиться к девочкам в толпе и ни при каких обстоятельствах не вылезать на сцену.

Концерт оставлял приятное впечатление: перегруженный бас качал, артист со сцены не отставал. А потом наступил финальный акт выступления. Ну, когда включаются главные хиты-хиточки.

Во время песни «Шипучка» на сцену выпрыгнули два зрителя. Одного грузный охранник тут же катапультировал обратно в зал, а второй успел сделать несколько спринтерских шагов в сторону артиста. Вполне вероятно, он хотел просто обнять 18-летнего Big Baby Tape, но со стороны выглядело жутковато, настолько резко и нацеленно двигался фанат. Охранник и здесь сработал четко: молодой человек улетел обратно в зал.

Big Baby Tape закончил исполнять трек и молча ушел со сцены. Первую минуту казалось, что это классический ход в духе «артист уходит, чтобы разогреть публику перед финалом концерта». Через пару минут стало казаться: что-то не так. Через 10 минут стало понятно, что концерт закончился. Еще через 10 минут на сцену вернулся охранник с микрофоном и выдал короткий спич, который можно уложить в одно предложение: «Вас предупреждали, что не нужно забираться на сцену».

«Отношения "артист-слушатель" – это про взаимоуважение»

Недовольство многих зрителей было заметно и в зале, и в очереди в гардероб. Общий посыл такой: «Я ничего не делал(-а), почему меня наказывают за поведение других людей» или «Мог бы хотя бы выйти попрощаться, какое неуважение». И любимая многими фраза про «артист должен».

Так вот, артисты ничего и никому не должны. Вернее, так: отношения «артист-слушатель» – это про взаимоуважение.

В 2019 году все не ограничивается одним прослушиванием песен и походом на концерте. Ты можешь встретить кумира в городе и попросить его о фоточке. Это вполне ок, если у человека есть на это время. А если он прямо сейчас жует бургер или с кем-то разговаривает – уже не ок. Спрашивать в комментах инсты, когда выйдут новые треки, – окей. Формулировать это как «где треки, зa***л» – уже не окей.

Забираться на сцену, когда тебе специально проговорили, что не нужно этого делать, – вот это как раз и есть неуважение. И реакция Big Baby Tape абсолютно оправдана.

Да, неприятно, что зрители, которые вели себя адекватно, пострадали. Но все люди в зале – это команда. Иногда она работает слаженно, как на концертах Макса Коржа. Коллективно-сознательное. А иногда – как 27 сентября в клубе Re:Public. Коллективно-бессознательно. Но первая часть слова всегда будет важнее.

А концерт был отличным. Поймал себя на мысли: круто, когда артист, делающий музыку из хаоса, пытается образовывать своего слушателя. Просит всех делиться водой, а не «бросать ее обратно на сцену». Говорит: «2019 год, мы уважаем женщин» – и это не ирония. Просит уважать его личное пространство – и справедливо наказывает публику, когда они этого не делают.

2019 год, уважай артистов – и они тут же зауважают тебя.

 

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.

Гульня з самой сабой. Вялікае інтэрв'ю з Палінай

Гульня з самой сабой. Вялікае інтэрв'ю з Палінай

Новая творчасць, эксперыменты, канцэрты, тэлешоу, беларуская музыка – пагаварылі з Палінай пра ўсё.