ATL: священный рейв в Минске

Неошаман из Новочебоксарска в очередной раз посетил Беларусь, прихватив с собой мощную, нагруженную дисторшном программу. Мы отправились на его концерт с простой целью – узнать, смогла ли команда Acidhouze устроить в Минске настоящий «священный рейв».

 

 

В Re:Public, где проходил концерт «рейвера всея Руси», мы подъехали через 30 минут после открытия дверей – и в очереди не зависли, и любимые треки из «Лимба» успели вспомнить. Пробившись через пост охраны, мы попадаем внутрь клуба, больше напоминающего базар восточной страны: вот девчонки и мальчишки с цветастыми волосами примеряют цветастый мерч, а вот Шива-гардеробщица пытается удержать в руках добрый десяток сумок и курток. Огибаем пачку парней, переодевающихся в сменку, сторонимся компании, орущей «Вороний грай», – и попадаем в жерло клуба.

– Приве-е-ет, Ми-и-инск!

ATL без прелюдий швыряет на танцпол свой главный козырь: первые нотки «Священного рейва» производят эффект «Ментоса», брошенного в колу. Толпа вспенивается, впадает в дружное безумие и пытается пробить пол клуба многократными прыжками. Битмейкер режет воздух плотным саундом, барабанщик из Amatory накрывает толпу форшлагами и парадидлами, бэк-вокалист выдает контрастные бэки, а сам ATL заполняет пространство старорусскими мотивами и постапокалиптическими сюжетами. Бритоголовая четверка грамотно чередует нетленки с предпоследнего «Марабу» со свежаком из «Лимба» и «Дисторшена» – полученная смесь, умноженная на стрекочущие стробоскопы, в мгновение превращает танцпол в кипящий котел.

 

 

 

 

 

 

Но если первый час концерта мы прыгали с довольной улыбкой, то второй – с ватными ногами и гудящей головой. Хоть мы и любим творчество Сергея Круппова, впитывать двухчасовую смесь из трех пластинок действительно тяжело: перестаешь вслушиваться в философский текст, растираешь пальцами виски и думаешь о том, как бы поскорее пробраться в гардероб. Монотонный рассказ ATL о дисторшне вызвал лишь дисконнект: казалось, будто музыкант не делился чем-то личным, а лишь зачитывал заготовленную скороговорку. Эффект разрыва усилился отсутствием промежутков между треками: четверка из Acidhouze позволяла слушателю лишь смахнуть пот со взмокших бровей, перекидывалась парой слов и вновь запускала мешанину из речитатива и гулких битов.

«Будь здоров, свеж, светел» – совет, который ATL дает своим слушателям, но не соблюдает сам. Перегружаясь, как дисторшн, он пытался ублажить слушателя количеством, но забыл о качестве. В итоге мы получили двухчасовую аудиодорожку, исполненную в свете искрящегося желтизной экрана. ATL смог устроить «священный рейв», но сделал это в режиме ускоренной перемотки: бегло и безразлично, а в загадочный «кислотный дом» мы и вовсе не попали – так, потоптались на пороге, вылавливая воспоминания о задоре новочебоксарского парня в записи.

 

 

 

Фото – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (1)

е бой
е бой | 28.02.2018 20:57

кайф

1 0 +1
Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.