«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

Наконец-то можно почитать про связь Жанны Агузаровой с киберфеминизмом.

«ИМИ» («Институт музыкальных инициатив») объявил о выпуске книги «Новая критика», посвященной изучению социокультурных феноменов в русскоязычной поп-музыке.

Руководитель проекта – Александр Горбачев, советник «ИМИ», бывший главред «Афиши» и экс-заместитель главреда «Медузы», один из ключевых музыкальных журналистов постсоветского пространства.

Материал книги – результат открытого конкурса, по итогам которого были выбраны 12 лучших текстов на разные темы: от гендерной биполитики через призму музыки до метамодерна в русском рэпе.

«Мне вообще кажется, что с музыкальной журналистикой в России сейчас все очень неплохо; во всяком случае, такого разнообразия мнений, оптик и экспертиз никогда прежде не бывало. Чего не хватает, так это более широкого социокультурного анализа разных феноменов здешней поп-музыки; попыток понять, как эта музыка создает свои смыслы», – говорит Горбачев.

Книга поступит в продажу 22 июля.

 

Полный список текстов:

  Иван Белецкий. Будущее в прошедшем: три сюжета об утопии и ностальгии в постсоветской музыке

  Дарья Хохлова, Никита Хохлов. «Советский Союз не развалился»: ретромания, постирония и ностальгия в российской популярной музыке

  Кристина Чернова. Советская волна: ностальгия и практики конструирования утопии

  Дарья Журкова. «Прячу осколки — все, что осталось от тебя»: российские музыкальные клипы 1990-х годов: энциклопедия образов новой жизни      

  Леонид Грибков. «Просто оставьте нас в покое»: журнал «Птюч» и культурная политика постсоветского рейва

  Даниил Жайворонок. Космос, шаманизм, виртуальная реальность: альтернативные феминистские мифологии российской поп-сцены в 1990–2000-е годы

  Ира Конюхова. «Лучше никак, но не обратно»: судьба группы «Тату» как отражение гендерной биополитики в России в 1999–2019 годы

  Алексей Царев. От гетто до блока: город и городское в современном российском хип-хопе

  Михаил Киселев, Полина Ханова. Модерн, постмодерн, метамодерн: русский рэп как территория больших культурных конфликтов

  Артем Абрамов. Оркестр большого города в иллюзии безопасности: экспериментальная и импровизационная сцена Москвы и Санкт-Петербурга

  Дарья Иванс. От актуальности к гиперлокальности: новая поэтическая волна как музыкальный и этический феномен

  Марко Биазиоли. От «красной волны» до «новой русской волны»: российский музыкальный экспорт и механика звукового капитала

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.