В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Beat Weekend у Менску: куды ісці?

Beat Weekend у Менску: куды ісці?

6 лепшых дакументалак пра музыку і сучасную культуру.

«Пяршак» становіцца сайтам пра музыку

«Пяршак» становіцца сайтам пра музыку

Вялікі перазапуск самага доўгайграючага праекта 34mag: што будзе з «Першаком» далей?

Прэзентацыя кліпа: The Yankees of Moor

Прэзентацыя кліпа: The Yankees of Moor

Зін-панкаўскае відэа – у дэбютным кліпе менскіх рок-н-рольшчыкаў The Yankees of Moor.

34 Mixes #1: T-Trider

34 Mixes #1: T-Trider

Вяртаем міксы ад сяброў у самае сэрца «Першака». Шампанскае адкаркоўвае T-Trider бадзёрым гета-фанкам. Святкуем разам!

Как создаются хиты в 2017 году?

Как создаются хиты в 2017 году?

Справедливость стриминга: как плейлисты в Spotify и Apple Music в одночасье превращают начинающих ноунеймов в мегазвезд.

Как собрать музыкальную студию за $500, $1000 и $1500?

Как собрать музыкальную студию за $500, $1000 и $1500?

Изучаем бюджетные варианты домашней «Эбби Роуд».

Беларускія музычныя лэйблы

Беларускія музычныя лэйблы

Каталог дзейных беларускіх анлайн-пляцовак, якія выдаюць і прамоўцяць музыку.

Блэки с Банги и Бангалор

Блэки с Банги и Бангалор

Минский рэпер показывает знаковые места своего района.

Музыка улиц: что прохожие слушают в наушниках?

Музыка улиц: что прохожие слушают в наушниках?

В новой рубрике «Музыка улиц» изучаем, что играет в наушниках у прохожих.