В Берлине борются с преступностью с помощью атональной музыки

В Берлине борются с преступностью с помощью атональной музыки

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn запускает эксперимент с атональной музыкой в попытке «очистить» станции от бездомных.

Тестировать новую фоновую музыку собираются на станции Hermannstrasse, которая нередко мелькает в полицейских сводках. Здесь легко встретить наркоманов и дилеров, а многие бездомные берлинцы используют ее как временное пристанище.

Чтобы повысить безопасность и защитить интересы местных жителей, железнодорожники хотят использовать «неблагозвучную» музыку. «Мало кто находит эту музыку красивой, – пояснил идею менеджер Deutsche Bahn Фридеманн Кесслер. – Людям чаще хочется убежать от подобных звуков».

Психологические исследования атональной музыки показали, что для слушателей-неспециалистов ее прослушивание – не самый приятный опыт: возникает чувство тревоги и раздражения, подскакивает артериальное давление. Железнодорожники надеются, что благодаря этим характеристикам музыка не позволит людям задерживаться на станциях.

Ранее эксперименты с музыкой проводили на жд-станциях в Монреале и Лондоне, однако подход там был качественно иной: проигрывалась приятная классическая музыка, которая должна расслаблять людей, тем самым положительно влияя на их поведение.

Подход немецких железнодорожников укладывается в философию так называемой «враждебной архитектуры», которая предполагает создание условий, которые не позволяют людям использовать какие-то пространства или объекты. Можно вспомнить, в частности, лавки, устроенные таким образом, чтобы на них нельзя было уснуть, или шипы, ввинчиваемые у входа в подъезды (против бездомных) и в поручни лестниц (против скейтбордистов).

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.