Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

17 сентября создатель школы Ableton School Вова Потапенко выступил в культ. центре «Корпус» с нескучной лекцией о том, как создавать музыку. Мы выцепили 10 тезисов, посвященных работе с музыкальными составляющими, поиску вдохновения и музицированию в Ableton Live, – мотай на ус и начинай свой собственный путь музыканта.

 

 1.  Любая композиция имеет определенную структуру: ритм, гармонию и мелодический фон. Помни об этом, приступая к созданию трека. 

 

 2.  Говоря о ритме, важно тембрировать музыкальные составляющие: нужно брать музыкальные инструменты, которые будут между собой уживаться. Кики, снейры и хэты должны сочетаться друг с другом также, как кроссовки сочетаются с джинсами, а помидоры – с листьями салата. 

 

 3.  Ты можешь использовать какой-то один звук для того, чтобы создать уникальное звучание. К примеру, с помощью одного аккорда можно получить необычный тембр. 

 

 4.  Пульсация, или «колебание громкостей», – это важно. Например, можно сделать так, чтобы каждый второй звук в твоем треке был тише или громче – это придаст композиции самобытности. 

 

 5.  Грубо говоря, гармония — это связка аккордов. Начиная трек со сверхсложной, «умной» барабанной партии, ты загоняешь себя в рамки, так что лучше начинать с простой гармонии – пусть начало твоей песни будет «воздушным». 

 

 

 6.  Электронным музыкантам полезно джемить в компании – игра в команде позволит тебе развить свой скилл и научиться чувствовать других музыкантов. 

 

 7.  Важно передать свои чувства слушателю: можно выразить их с помощью рандомных семплов и аккордов, можно брать свое конкретное ощущение и делать об этом трек, а можно приложить волевые усилия и создать композицию на заданную самим собой тематику. 

 

 8.  Любая композиция – это то, что с тобой происходило, происходит или будет происходить. Прислушайся к своему внутреннему состоянию, подумай, готов(-а) ли ты прямо сейчас делать музыку? 

 

 9.  Для каждого инструмента нужно найти свое место и функцию. Инструмент может нести как ритмическую, так и мелодическую функцию – нужно понимать, зачем ты добавляешь этот инструмент в свой трек. 

 

 10.  Если трек перегружен, убери лишние детали: избавившись от ненужных инструментов, ты сделаешь свою музыку более лаконичной. 

 

 

В ближайшее время в «Корпусе» пройдет еще несколько отличных мероприятий в рамках цикла нескучных лекций.

 24 сентября  – немец Грегор Лерш расскажет все, что ты хочешь знать о мире флористики и декора.

 1 октября  – выступление кандидата медицинских наук Андрея Сокола на тему нейробиологии сна и мира сновидений.

 8 октября  — Максим Швед, исследователь фупрематизма, с лекцией: «ЖЭС-арт: искусство или цензура?»

Фото: Таня Капитонова

Там, где сверкает «Зарница»

Там, где сверкает «Зарница»

История о том, почему гендерное неравенство – это плохо, а платье на парне – это хорошо.

Осторожно: панк. Как группа «Дай дарогу» захватила Re:public

Осторожно: панк. Как группа «Дай дарогу» захватила Re:public

Брестские рокеры традиционно заехали в любимый минский клуб, чтобы напомнить тебе, что такое панк.

Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Узнай, чем ты бесишь дорогого сердцу кумира.

34 Mixes # 12: Zanuda

34 Mixes # 12: Zanuda

Салянка з музыкі розных краін, часоў і народаў – слухаем мікс ад Яўгена Загорскага.

Что смотреть на Beat Weekend 2018?

Что смотреть на Beat Weekend 2018?

Depeche Mode, M.I.A., Жан-Мишель Баския и другие.

Чего ждать от Jager Music Awards в этом году?

Чего ждать от Jager Music Awards в этом году?

Объясняем, почему это круто и чем премия так хороша для молодых музыкантов.

Рейв под водонапорной башней: как это было?

Рейв под водонапорной башней: как это было?

Сходили на техно-фестиваль, где на пять танцующих было по фотографу(-ке).

Как сделать классный концерт: 15 подсказок от профи

Как сделать классный концерт: 15 подсказок от профи

Краткая инструкция по организации отменного гига.

15 мобильных приложений для создания музыки

15 мобильных приложений для создания музыки