Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Концерты – это не только бочка положительных эмоций, размазанная по всей территории танцпола, но и капля негатива, распыленного в воздухе. Тебя бесят люди, топчущиеся по твоим кроссовкам, охранников раздражают фанаты, рвущиеся на сцену, а музыкантов колотит от вещей, перечисленных в этом материале.

 

Рома Жигарев, Akute

– Очень раздражает, что мои не самые дешевые шнуры скручиваются в суперкороткий трындец прямо на сцене. Дело в том, что, если размеры сцены позволяют, я бываю весьма подвижен: вполне могу снести какой-нибудь микрофон, да и фотографов предупреждаю быть осторожнее рядом со мной. И вот эту самую подвижность шнур и не выдерживает: обратно раскрутить получившееся нечто времени нет, и приходится тупо терпеть весь концерт.

 

 

 

Diamos Roll, CherryVata

– Классика – это когда диджеишь, а к тебе подходят особенно веселые слушатели с просьбой включить что-то из радийных поп-хитов либо же просят поставить «колбасу» или «жесть». Бывало, с такими просьбами залазили прямо на сцену.

Раздражает, когда во время сборных мероприятий тебе в спину начинает «дышать» другой диджей – ты весь в деле, а для него уже место подготавливают.

Бывало, что на крупных фестивалях отрубали звук ровно в тот момент, когда заканчивался мой лайн-ап. Во Львове вообще красота случилась: нам вырубили звук из-за того, что на другую сцену вышел хедлайнер и зрители требовались там.

 

 

 

Наташа Куницкая, Mustelide

– Меня раздражает, когда во время выступления к помаде прилипает локон волос и не хочет отлепляться, а руки заняты синтами. Еще не люблю, когда в зале светло, как на утреннике, и нет дополнительного уютного психоделического света и дыма.

Раздражает, когда перед выступлением кто-нибудь меня ловит на полпути в гримерку и начинает рассказывать долгие и нудные истории о жизни. Еще раздражает, когда в гримерке нет зеркала, чистого мягкого дивана и чего-нибудь вкусненького.

Мне не нравится проверять звук перед левым народом и не люблю играть на фоне огромного рекламного баннера для публики, которая вообще не в теме.

Бесит, когда ты пытаешься собраться после выступления, а поверх твоего стафа уже раскладывается другой музыкант, подгоняя тебя с важным видом. Это раздражает особенно сильно тогда, когда нужно выступать после двух бессонных ночей и двадцати часов в автобусе.

Не люблю искать организатора концерта для получения элементарных благ: воды, гонорара и так далее. Еще бесит, когда звукач при любом глюке со старта утверждает, что это что-то у меня не так. И всегда обламывается (это, правда, не раздражает).

 

 

 

Денис Кудрявцев, Sinie Gory

– Во время выступлений бесит практически всё. К примеру, мешает свет: софиты слепят глаза, и иногда хочется, как Лепс, надеть солнцезащитные очки, наплевав на то, что не увидишь даже собственных рук.

Молчание зала мешает. Вернее, не так – отсутствие внимания мешает, а не молчание. Пусть молчат, но слушают – это, разумеется, важнее. Тут как в сексе: тебя возбуждает именно возбуждение партнера, а не лицезрение гениталий. Если на сцене чувствуешь внимание, то ценность действа растет и в собственных глазах, а если чувствуешь равнодушное пустое ничто, то руки опускаются, хочется домой, под одеялко.

Бесят временные ограничения. Нет ничего более печального, чем пятнадцатиминутные сеты – утомительнее только очереди в банках. И вообще раздражает, когда общая усталость и затянувшая рутина вдруг превращают концерт в работу.

Раздражает самоуправство звукорежиссеров, настраивающих звук «на глазок», и раздражает, когда просят сыграть песню, которую не хочется играть. Еще раздражают менты, «застрявшие» в толпе – может, ребята просто так выглядят, но это не мешает им быть живыми раздражителями.

 

 

 

Рома Бахолдин, Groove Dealers

– Бесит, когда организаторы мероприятия экономят на аппарате, ибо можно экономить на чем угодно, но только не на звуке.

Некомфортно, когда прожектора на сцене прямо в лицо светят. Еще раздражает, когда разъемы или шнуры ломаются прямо перед выступлением или вообще во время концерта.

Еще напрягает, что редко продумывают защиту от непогоды в случае концерта на открытой площадке. Но вообще концерты – это всегда кайф, вне зависимости от любого дерьма.

 

 

 

Маша Зиневич, Dlina Volny

– Во время выступления я максимально абстрагируюсь от всех внешних раздражителей – погружаюсь в музыку, и больше для меня ничего не существует. Отвлечь меня может только что-то действительно раздражающее или выбивающееся из общей, созданной нами дзенной обстановки: например, бесит, когда люди неуважительно относятся к артисту и начинают обращать мое внимание на свои агрессивные и неуместные танцы или выкрики а-ля «а можно что-нибудь повеселее?!».

Недавно было такое, что люди просто громко разговаривали прямо возле сцены во время исполнения песни. Это очень отвлекает: ты не понимаешь, почему нужно это делать прямо под носом у артиста, раскрывающего тебе свою душу в прямом эфире.

Бывает, что звукорежиссер забывает отключить delay на вокале, и на протяжении всего сета тебя сбивает твой собственный голос, летающий невпопад туда-сюда. Скорее всего, это мой косяк – о таких вещах нужно сразу говорить, однако звукорежиссер должен лучше слышать то, что происходит в помещении, и делать все максимально качественно.

 

 

 

Алексей Максимов, Nebulae Come Sweet

– В голову приходят случаи безалаберного отношения штатных работников клуба к своей работе и невыполнение обязанностей, за которые им платят. Были моменты, когда под рукой крутились фотографы, чуть ли не карабкающиеся на твою шею ради удачного снимка – это создавало неудобство не только тем, кто исполняет, но и приносило недовольство тем, кто слушает, потому что постоянная беготня по сцене во время сета в лице фотографа мешала окунуться в атмосферу концерта.

Еще вспомнил такой момент: во время концерта в Витебске к нам пришли ребята, которым в пьяном угаре нравилось махать ногами – это жалкое подобие моша мешало окружающим слушать атмосферик. Вообще я не против таких танцев с бубном и не могу диктовать людям, как правильно слушать музыку на концерте, но подобные хаотичные махания, неуместные в нашем жанре, меня неслабо раздражают.

 

 

 

Дмитрий Лукойть, Awlnight

– Очень не люблю, когда до микрофона дорывается какой-нибудь непрофессиональный МС и начинает читать недофристайлы на мои биты во время того, как я играю. И не люблю, когда на сете плохой звук и нет мониторов на сцене – непонятно, как звучит вся твоя музыка.

Бесит, когда во время DJ-сетов приходят заказывать песни, особенно те, которые я не перевариваю физически. Также очень неприятно, когда люди начинают петь какие-то свои забулдыжные песни, перекрикивая музыку.

Ну и, конечно, бесит, когда отыграл лайв, а люди никак не отреагировали либо вообще разошлись во время сета – например, покурить.

 

 

 

Лера Грибусова, VAL

– Раздражает, когда звукачи не могут соизволить тебе, хрупкой женщине, помочь в расставлении или уборке инструментов, чехлов, микрофонов, гитар, процессоров и всего прочего. Вместо этого они смотрят на тебя и говорят: «Вы скоро там?»

Также большинство звукачей понятия не имеет, как работать с проектами, основа которых – это playback. И приходится каждый раз отвечать на вопросы в духе «как?», «почему?» и «зачем?». А когда они говорят, что наш технический райдер в глаза не видели, то начинаются уже вопросы к организаторам, которые порой нам даже воды не могут поставить.

 

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.