Что мы делаем в темноте: часть 2
- 22.05.2020
- 7643
Продолжаем раскладывать молекулу ночной работы на атомы. Пообщались с художницей по костюмам Эммой-Марией Черных, которая знает, что такое суточная смена в кино, и с Александром Корнейчуком, сооснователем Radio Plato, которое щекочет меломанские рецепторы 24/7. Диалоги мы зафиксировали не только на диктофон, но и на новый HUAWEI P40 lite – идеальный смартфон для ночных жителей, ведь у его камеры есть режим ночной съемки Super Night Mode, а снимки получаются четкими без штатива и дополнительных настроек. Кроме стандартной камеры можно задействовать еще три: ультраширокоугольную, боке, макро. Полной разрядки от фотографического вдохновения опасаться не стоит: 30 минут – и смартфон снова готов на все 100.
Александр Корнейчук
– Мое увлечение ночью началось в университете. Для подготовки к семинарам нужно было читать прорву академических текстов, а лучшее для этого время – ночь: общение с людьми стихает, все мемы просмотрены – можно сконцентрироваться на теории liquid modernity. Навык сосредотачиваться пригодился мне и после окончания университета: для того чтобы писать тексты для 34mag, также нужен был смысловой вакуум вокруг. Плюс диджеинг окончательно перевел стрелки моих биоритмов на темную сторону суток.
Днем ты ощущаешь плотное давление социальных ролей: ты должен вести себя определенным образом, должен чего-то достигать, быть эффективным – birth, school, work, death, короче. Но как только темнеет, на улицах загораются фонари, контуры становятся размытыми – появляется люфт в движении, взаимоотношения перестают быть скованными и приобретают очертания танца. Ты можешь двигаться в ту сторону, в которую тебе подсказывает интуиция.
Музыка позволяет заводить знакомства, основанные не на корысти, а на общих увлечениях. Она, в принципе, позволяет социализироваться не из потребности быть в коллективе, а потому что у вас есть что-то общее на ценностном уровне, раз вы слушаете одну музыку. Такие отношения остаются в жизни и не требуют ритуального стимулирования.
Мне нравятся люди, которые любят танцевать. Не важно, классно они это делают или нет. Главное, что они приходят не столько потусоваться или «потиндерить» в офлайне, а за телесным взаимодействием с музыкой. Это заряжает.
Для меня музыка – это лучший друг, с которым не устаешь общаться. Это саундтрек моих транзитивных состояний. Ты чувствуешь себя астрономом, который открывает все новые и новые звезды в бесконечном космосе.
Примерно раз в год у меня включается «режим берсерка». Это периоды – обычно летом – когда у тебя много сил и ты валишь почти нон-стопом несколько дней и ночей. Открываются прелести депривации сна: ясность мышления и минимум прокрастинации. Ты превращаешься в машину, лишенную жалости, в первую очередь, к себе, мобилизуются ресурсы организма, которые ты можешь направлять на воплощение гигантских задач.
«Как только темнеет, взаимоотношения перестают быть скованными и приобретают очертания танца»
Планирование и работу над новыми проектами для «Плато» веду все-таки днем: здесь нужна трезвая, рациональная голова. Ночью засиживаюсь, когда пишу микс или работаю над проектом по саунд-дизайну. По радио мы еженедельно синхронизируемся с Пашей [Павел Кирпиков – сооснователь Radio Plato. – прим. 34] для апдейта по задачам и потом в течение недели поддерживаем рабочий режим. Моя рутина по «Плато» – это ежедневный анонс передач, которые у нас выходят, и подготовка их к эфиру. Занимает около 20% рабочего времени.
Моя идеальная связка приложений при организации мероприятий: Google Docs + Telegram. В первом ты хранишь всю инфу: договоры, таймлайны, карты, пресс-релизы. А во втором быстро и эффективно общаешься: чаты, форварды, удобный доступ к медиа, папки чатов. Плюс в полевых условиях со слабым сигналом интернета – незаменимая вещь. В повседневной жизни я пользуюсь стандартным соцпакетом: VK, FB, Insta – для SMM Radio Plato, ну и позалипать немножко. А также музыкальными приложениями – Bandcamp, Mixcloud, Soundcloud, TuneIn. Рабочие проекты веду в Asana. Во время интервью попробовал HUAWEI P40 lite – удивил сенсорный экран: он блестящий, будто задняя панель, в руке лежит хорошо.
Магазин приложений от HUAWEI - AppGallery – позволяет установить все важные тебе приложения, не используя другие магазины. Любое приложение можно автоматически перенести со старого смартфона через Phone clone или зарегистрировать новый HUAWEI P40 lite в AppGallery и поставить, например, Telegram, VK или Facebook за пару минут. Все под рукой.
В прошлом году у меня был крутой марафон по организации фестивалей Sprava и Vulica Brasil. Много стресса, но я кайфовал от масштаба работы, в которую был вовлечен. На Sprava занимался артист-менеджментом, на Vulica Brasil – координацией опен-эйра. В этом году, похоже, крупных ивентов не предвидится – поеду, наверное, ремонт на даче делать.
Все, что у людей ассоциируется с выходным движем в городе, для меня имеет окрас работы. Либо у тебя трансляция, либо ты диджеишь, либо ты пришел поддержать мероприятие друзей. Поэтому в свободный день я лучше наберу себе ванну и полежу там пару часов с музыкой и книжечкой.
«Ты превращаешься в машину, лишенную жалости, в первую очередь, к себе»
Эмма-Мария Черных
– Я успела поработать в сфере недвижимости, в рекламном агентстве и даже хостес в «Блондинках и брюнетках». В общем, попробовала в жизни многое, пока не приняла решение работать только на себя и заниматься творчеством. Мне всегда нравилось одевать и раздевать людей за деньги. Мое это. Люблю.
Я работаю больше в кино и рекламе, стилизую видеопродакшен, видео, кино. Первый мой полнометражный метр – «Упыри» 2019 года. Второй выйдет осенью 2020-го, это «Spice boyz». Почему-то меня всегда зовут в какой-то хоррор. Наверное, стилистика у меня такая – не романтическая.
Я типичная сова, ночью мне работать проще – кровь бурлит по-другому. «Spice boyz» были ночной историей, и мы чаще снимали по ночам. Смены по 14–16 часов. Утром актеры отсыпались, а мне надо было стирать костюмы и готовить следующую смену. Я где-то полтора месяца просто не спала, как будто работала на концентрированном адреналине и кто- то невидимый нон-стоп делал инъекции в мое тело.
«Я типичная сова, ночью мне работать проще – кровь бурлит по-другому»
Люди боролись за 8-часовой рабочий день, но не художники. На моих последних съемках смены были по 26 часов. Когда ты через сутки появляешься дома, ты уже не стоишь на ногах: смотришь в стенку, не хочешь разговаривать, не хочешь выходить, иногда плачешь в подушку. Но мой организм привык к такому стрессу, и сейчас, когда нет съемок, я не сплю, просто забыла как это делать. Я поняла, что стресс – это своего рода зависимость.
Многие мои ассистенты не выдерживали графика работы и ее объемов. Это только кажется, что мы развлекаемя на съемочной площадке и собираем по бутикам красивые вещи. Нет. Ты постоянно бегаешь с тяжелыми сумками. Остеохондрозы, синяки под глазами, недосып – главные спутники художника по костюмам.
На площадке мы сначала согласовываем костюмы с режиссером, с постановщиком, с клиентом. Я одеваю актеров, мои ассистенты помогают готовить костюмы. Дальше я сижу на плейбеке с режиссером и постоянно слежу за тем, что происходит в кадре, чтобы мне потом не пришлось за свою работу краснеть. Иногда мы меняемся с ассистентами, потому что что из-за большого количества смен хочется вытянуть кости где угодно. Когда мы снимали на натуре, я научилась спать, оперевшись на дерево. Организм привыкает ко всему.
Раньше я отчасти жила в формате технодивы, но с возрастом понимаешь, что очень мало времени проводишь с близкими. И хочется просто отдыхать. Если не чилю в кровати, то гуляю по своим аутентичным Пушкарям, там есть заводы полузаброшенные, где нет людей. Самое любимое, что может быть, – отсутствие людей.
Со мной невозможно ходить в кино. Я не затыкаюсь: «Боже, фактура не та», «Пуговица не той эпохи». Мне нравится Дарья Жук, но в фильме «Хрусталь» бросалось в глаза, что там слишком современные костюмы. Я понимаю цветовые решения, но если мы снимаем про 90-е, то это совершенно другая стилистика. Мне нравится эстетика фильмов Уэса Андерсона. Его партнер – Джуман Малуф – художница по костюмам, это чудесный союз. А из последнего: «Однажды в Голливуде» и «Sex Education» – мне нравятся игры немножко в 70-е, немножко в 80-е, я сейчас использую вайбы того времени.
Один друг сказал, что работа художников по костюмам – это вообще не важно, потому что люди этого не замечают. Но если бы актеры были голые в кино – это было бы совершенно другое кино. Не стоит недооценивать влияние моды и одежды.
«Люди боролись за 8-часовой рабочий день, но не художники»
Как-то я работала на русских сериалах. Для меня этот опыт – ошибка. Когда тебя просят сделать плохо, «ближе к народу» – я этого не понимаю. Ты что-то предлагаешь, но «Режиссер так не видит, он хочет, чтобы она была одета как гулящая». Раздражает, когда снимаешь одно и то же – делаешь пастельные монохромные семьи. Но мне за это платят деньги, я буду стараться сделать интересной даже такую историю.
Самый любимый проект – когда я поехала с «ЛСП» снимать два клипа в Африку. Потому что, во-первых, мы жили в Анголе, это великолепная страна, а ты не ожидаешь, что в Африке может быть круто. Во-вторых, ты на съемочной площадке окунаешься в океан, а потом бежишь поправляешь Олегу костюм, а потом снова загораешь. И понимаешь: зачем нужны доллары-евро, если есть солнце, океан, прекрасные люди?
Осенью я стилизовала концерты Лявона Вольского, и это человек, который меня удивил. Обожаю рокеров! Я все-таки девчонка, которая росла на этой музыке. Было прикольно: в двенадцать слушала его песни, а теперь одеваю этого артиста.
Недавно я переслушивала старую могилевскую группу «Tav. Mauzer». Хотела бы снять им клип, если они еще существуют. И для «7расы», для «макулатуры», «Кровостока». Хочется чего-то такого. Зовите меня, я прилечу, ребят!
Фотографии в этом материале мы сделали на новый смартфон HUAWEI P40 lite, предоставленный партнером спецпроекта – компанией HUAWEI. Рассказываем, почему тебе стоит присмотреться к нему повнимательнее.
Экран HUAWEI P40 lite – безрамочный, поддерживает Full HD+ с расширенной цветовой гаммой.
У него 4 камеры: можно сделать качественный кадр на основную 48-мегапиксельную камеру, зафиксировать четкую панораму на широкоугольную, запечатлеть детали на макро, добавить яркости портрету при помощи боке. Но главная фишка – это ночной режим съемки Super Night Mode. Благодаря технологии и искусственному интеллекту можно без штатива и настройки света получить сочный снимок даже в плохо освещенном помещении.
Технология SuperChargeTM позволяет зарядить смартфон за 30 минут на весь рабочий день или ночь, а емкость самой батареи – целых 4200 мАч.
HUAWEI P40 lite поддерживает Huawei Mobile Services и AppGallery – магазины приложений от HUAWEI. Все приложения будут доступны, и, более того, их можно легко перенести со старого телефона.
И, конечно, HUAWEI P40 lite оснащен шустрым процессором нового поколения Kirin 810.
Больше деталей ищи тут.
И еще: с 18 мая по 7 июня в фирменных магазинах на HUAWEI P40 lite действует специальная сниженная цена. А по 17 мая включительно ты можешь выиграть смартфон HUAWEI Y8p или умные часы HUAWEI Watch GT2e всего за 1 рубль. Регистрируйся на сайте и узнавай детали!
Фото на главной: Geezine
Общество с ограниченной ответственностью «Пиар Куб»
УНП 192452588