Новые альбомы: Franz Ferdinand, MGMT и Дэвид Духовны

Удачная пятница для музыкальных эстетов! Послушай шарманку, которую завел Дэвид Духовны, зацени музыкальный перформанс от MGMT и прокачайся с помощью крутого трип-хопа от Son Lux. Уверяем, без обновок в плейлисте ты сегодня не останешься.

 

 THE WOMBATS – BEAUTIFUL PEOPLE WIIL RUIN YOUR LIFE (2018) 

 

Годы идут, а поп-рок из Ливерпуля продолжает оставаться на высоком уровне. Правда, теперь наш слух радует не квартет в костюмах, а трио в клетчатых рубашках. Шестая пластинка «Вомбатов» – качественный инди-продукт, лишенный приторности альтернативного рока. Ребята не чураются грязного звука, смело смешивают плотный бас с легкими поп-мотивами и умело используют дисторшн там, где без него не обойтись.

 

 

 

 

 DAVID DUCHOVNY – EVERY THIRD THOUGHT (2018) 

 

В 2012 году звезда «Секретных материалов» и «Блудливой калифорнии» впервые взялся за гитару, а в 2015-м выпустил свой первый альбом «Hell or Highwater». Второй альбом Дэвида отличается от дебютника тем, что теперь его треки не походят на музыку из фильмов о нелегкой жизни в американской глубинке. Отдельный респект новой пластинке хочется выразить за грамотное сочетание ритм-гитары с будто бы шершавым вокалом Духовного – такой симбиоз кажется идеальным саундтреком для путешествий в машине с открытым верхом.

 

 

 

 

 SON LUX – BRIGHTER WOUNDS (2018) 

 

Если ты находишься в поисках чего-то необычного, претенциозного и многоликого, срочно врубай «Brighter Wounds», ибо выходцы с Glassnote Records сделали самую необычную пластинку за весь 2018 год. Шестой альбом этих нью-йоркских парней – словно револьвер для игры в «русскую рулетку», начиненный разнокалиберными пулями. Бах – в твоих наушниках играет добротный трип-хоп, щелчок барабана – трип-хоп сменяется на сочный построк, новый выстрел – прогрессив-хаус обхватывает своим хлестким вайбом. Во всей этой солянке неизменным остается лишь чувственный голос вокалиста – своеобразный якорь, который поможет тебе удержаться в этом море стилей и приемов.

 

 

 

 

 MGMT – LITTLE DARK AGE (2018) 

 

MGMT, начавшие свой музыкальный путь в качестве среднестатистической инди-поп-группы, окончательно отреклись от устаревшего амплуа: четвертый альбом дуэта из Мидлтауна – концентрация едкой психоделики и футуристического синти-попа. Парни отказались от грузного гитарного звука, сделав ставку на гипнотизирующий синтезатор, яркие биты и щедро сдобренный микшером вокал, – получилась космическая субстанция, главная задача которой – ввести слушателя в десятитрековый транс. Кстати, выбраться из этого транса нам удалось с большим трудом: настолько цепким оказался капкан под названием «Little Dark Age».

 

 

 

 

 FRANZ FERDINAND – ALWAYS ASCENDING (2018) 

 

Пять лет напряженного молчания пошли ребятам из Глазго на пользу: Franz Ferdinand наконец-то выбрались из зыбучих песков однообразного инди-рока, сделав свою шестую пластинку образцовой смесью постпанка и диско-рока. Чувствуется, что шотландцы не зря взяли в саунд-продюсеры Филиппа Здара и распрощались с гитаристом Ником МакКарти – теперь нас не пичкают однообразными гитарными соло и постными припевами, а подают необычный микс из бархатного вокала, пульсирующих постпанковских мотивов и отшлифованных до блеска танцевальных ритмов. Лично мы к такой смене имиджа относимся крайне положительно!

 

 

 

 

 JOHN TEJADA - DEAD START PROGRAM (2018) 

 

Быть может, в твоей жизни не хватает качественного техно? На помощь спешит Джон Техада. Музыкант, бороздящий просторы электронной музыки с 1998 года, в своем тринадцатом альбоме сконцентрировался на более минималистичном, остром тек-хаусе. Новая пластинка посвящена программе, которая запускала первый в мире суперкомпьютер CDC 6600 в 1963 году. Техада использовал минимальный набор инструментов, а конечную работу описывает как метафорическую «перезагрузку от вызовов, которые бросает нам жизнь». Фраза несколько мудреная, а вот альбом наоборот: лаконичный, резкий и бесконечно бодрый.

 

 

 

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.