В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Что слушает Palina?

Что слушает Palina?

«Любовь с первого взгляда»: что хранит в своем плейлисте Palina?

34 Mixes #14: 3 a

34 Mixes #14: 3 a

Осень началась – а хорошая музыка никуда не делась.

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Истории о том, почему Денис не может писать веселые песни и как случайный зритель стал его фанатом.

Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Украинский рэп, британский панк, немецкая электроника – скорее хватай квиток.

Победил ФК «Макс Корж»

Победил ФК «Макс Корж»

Корж 1:0 стадион «Динамо».

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

«Не хочу, чтобы будущее меня подчиняло» – большое интервью с беларусской артисткой о музыке, амбициях и рекламе.

Что слушает Рома Бахолдин?

Что слушает Рома Бахолдин?

Украинская поп-музыка, беларусский реггетон и американский инди-рок: пробираемся в плейлист гитариста Groove Dealers.

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Мы в очередной раз попали на главный финский фестиваль – объясняем, чем он так хорош.

Что слушает Маша Зиневич?

Что слушает Маша Зиневич?

Американская, шотландская и английская музыка из плейлиста фронтвумен Dlina Volny.