Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Концерты – это не только бочка положительных эмоций, размазанная по всей территории танцпола, но и капля негатива, распыленного в воздухе. Тебя бесят люди, топчущиеся по твоим кроссовкам, охранников раздражают фанаты, рвущиеся на сцену, а музыкантов колотит от вещей, перечисленных в этом материале.

 

Рома Жигарев, Akute

– Очень раздражает, что мои не самые дешевые шнуры скручиваются в суперкороткий трындец прямо на сцене. Дело в том, что, если размеры сцены позволяют, я бываю весьма подвижен: вполне могу снести какой-нибудь микрофон, да и фотографов предупреждаю быть осторожнее рядом со мной. И вот эту самую подвижность шнур и не выдерживает: обратно раскрутить получившееся нечто времени нет, и приходится тупо терпеть весь концерт.

 

 

 

Diamos Roll, CherryVata

– Классика – это когда диджеишь, а к тебе подходят особенно веселые слушатели с просьбой включить что-то из радийных поп-хитов либо же просят поставить «колбасу» или «жесть». Бывало, с такими просьбами залазили прямо на сцену.

Раздражает, когда во время сборных мероприятий тебе в спину начинает «дышать» другой диджей – ты весь в деле, а для него уже место подготавливают.

Бывало, что на крупных фестивалях отрубали звук ровно в тот момент, когда заканчивался мой лайн-ап. Во Львове вообще красота случилась: нам вырубили звук из-за того, что на другую сцену вышел хедлайнер и зрители требовались там.

 

 

 

Наташа Куницкая, Mustelide

– Меня раздражает, когда во время выступления к помаде прилипает локон волос и не хочет отлепляться, а руки заняты синтами. Еще не люблю, когда в зале светло, как на утреннике, и нет дополнительного уютного психоделического света и дыма.

Раздражает, когда перед выступлением кто-нибудь меня ловит на полпути в гримерку и начинает рассказывать долгие и нудные истории о жизни. Еще раздражает, когда в гримерке нет зеркала, чистого мягкого дивана и чего-нибудь вкусненького.

Мне не нравится проверять звук перед левым народом и не люблю играть на фоне огромного рекламного баннера для публики, которая вообще не в теме.

Бесит, когда ты пытаешься собраться после выступления, а поверх твоего стафа уже раскладывается другой музыкант, подгоняя тебя с важным видом. Это раздражает особенно сильно тогда, когда нужно выступать после двух бессонных ночей и двадцати часов в автобусе.

Не люблю искать организатора концерта для получения элементарных благ: воды, гонорара и так далее. Еще бесит, когда звукач при любом глюке со старта утверждает, что это что-то у меня не так. И всегда обламывается (это, правда, не раздражает).

 

 

 

Денис Кудрявцев, Sinie Gory

– Во время выступлений бесит практически всё. К примеру, мешает свет: софиты слепят глаза, и иногда хочется, как Лепс, надеть солнцезащитные очки, наплевав на то, что не увидишь даже собственных рук.

Молчание зала мешает. Вернее, не так – отсутствие внимания мешает, а не молчание. Пусть молчат, но слушают – это, разумеется, важнее. Тут как в сексе: тебя возбуждает именно возбуждение партнера, а не лицезрение гениталий. Если на сцене чувствуешь внимание, то ценность действа растет и в собственных глазах, а если чувствуешь равнодушное пустое ничто, то руки опускаются, хочется домой, под одеялко.

Бесят временные ограничения. Нет ничего более печального, чем пятнадцатиминутные сеты – утомительнее только очереди в банках. И вообще раздражает, когда общая усталость и затянувшая рутина вдруг превращают концерт в работу.

Раздражает самоуправство звукорежиссеров, настраивающих звук «на глазок», и раздражает, когда просят сыграть песню, которую не хочется играть. Еще раздражают менты, «застрявшие» в толпе – может, ребята просто так выглядят, но это не мешает им быть живыми раздражителями.

 

 

 

Рома Бахолдин, Groove Dealers

– Бесит, когда организаторы мероприятия экономят на аппарате, ибо можно экономить на чем угодно, но только не на звуке.

Некомфортно, когда прожектора на сцене прямо в лицо светят. Еще раздражает, когда разъемы или шнуры ломаются прямо перед выступлением или вообще во время концерта.

Еще напрягает, что редко продумывают защиту от непогоды в случае концерта на открытой площадке. Но вообще концерты – это всегда кайф, вне зависимости от любого дерьма.

 

 

 

Маша Зиневич, Dlina Volny

– Во время выступления я максимально абстрагируюсь от всех внешних раздражителей – погружаюсь в музыку, и больше для меня ничего не существует. Отвлечь меня может только что-то действительно раздражающее или выбивающееся из общей, созданной нами дзенной обстановки: например, бесит, когда люди неуважительно относятся к артисту и начинают обращать мое внимание на свои агрессивные и неуместные танцы или выкрики а-ля «а можно что-нибудь повеселее?!».

Недавно было такое, что люди просто громко разговаривали прямо возле сцены во время исполнения песни. Это очень отвлекает: ты не понимаешь, почему нужно это делать прямо под носом у артиста, раскрывающего тебе свою душу в прямом эфире.

Бывает, что звукорежиссер забывает отключить delay на вокале, и на протяжении всего сета тебя сбивает твой собственный голос, летающий невпопад туда-сюда. Скорее всего, это мой косяк – о таких вещах нужно сразу говорить, однако звукорежиссер должен лучше слышать то, что происходит в помещении, и делать все максимально качественно.

 

 

 

Алексей Максимов, Nebulae Come Sweet

– В голову приходят случаи безалаберного отношения штатных работников клуба к своей работе и невыполнение обязанностей, за которые им платят. Были моменты, когда под рукой крутились фотографы, чуть ли не карабкающиеся на твою шею ради удачного снимка – это создавало неудобство не только тем, кто исполняет, но и приносило недовольство тем, кто слушает, потому что постоянная беготня по сцене во время сета в лице фотографа мешала окунуться в атмосферу концерта.

Еще вспомнил такой момент: во время концерта в Витебске к нам пришли ребята, которым в пьяном угаре нравилось махать ногами – это жалкое подобие моша мешало окружающим слушать атмосферик. Вообще я не против таких танцев с бубном и не могу диктовать людям, как правильно слушать музыку на концерте, но подобные хаотичные махания, неуместные в нашем жанре, меня неслабо раздражают.

 

 

 

Дмитрий Лукойть, Awlnight

– Очень не люблю, когда до микрофона дорывается какой-нибудь непрофессиональный МС и начинает читать недофристайлы на мои биты во время того, как я играю. И не люблю, когда на сете плохой звук и нет мониторов на сцене – непонятно, как звучит вся твоя музыка.

Бесит, когда во время DJ-сетов приходят заказывать песни, особенно те, которые я не перевариваю физически. Также очень неприятно, когда люди начинают петь какие-то свои забулдыжные песни, перекрикивая музыку.

Ну и, конечно, бесит, когда отыграл лайв, а люди никак не отреагировали либо вообще разошлись во время сета – например, покурить.

 

 

 

Лера Грибусова, VAL

– Раздражает, когда звукачи не могут соизволить тебе, хрупкой женщине, помочь в расставлении или уборке инструментов, чехлов, микрофонов, гитар, процессоров и всего прочего. Вместо этого они смотрят на тебя и говорят: «Вы скоро там?»

Также большинство звукачей понятия не имеет, как работать с проектами, основа которых – это playback. И приходится каждый раз отвечать на вопросы в духе «как?», «почему?» и «зачем?». А когда они говорят, что наш технический райдер в глаза не видели, то начинаются уже вопросы к организаторам, которые порой нам даже воды не могут поставить.

 

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.

Ад аўдыякасеты да Мексікі  – шлях гурта Nürnberg

Ад аўдыякасеты да Мексікі – шлях гурта Nürnberg

Як сабраць 6,7 мільёнаў праслухоўванняў трэкамі па-беларуску?

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Участник «СОЮЗа» рассказывает про каждый трек своего сольника.

Сберечь тепло. Как живет Макс Корж?

Сберечь тепло. Как живет Макс Корж?

Как поменялся самый популярный беларусский артист за последние годы?

Семь лучших беларусских альбомов 2022 года

Семь лучших беларусских альбомов 2022 года

Музыка, которая лечит.

9 главных событий беларусской сцены последнего времени

9 главных событий беларусской сцены последнего времени

Сразу несколько кандидатов на звание «альбома года».

Чем дышит беларусская музыка последние месяцы?

Чем дышит беларусская музыка последние месяцы?

Появляются классные вещи.

Фоторепорт: #mybloodyfestival в Лукишской тюрьме

Фоторепорт: #mybloodyfestival в Лукишской тюрьме

Десакрализация места с мрачной историей.

Stazhery, Виталий Артист, «импли» – кто еще выпустил новую музыку?

Stazhery, Виталий Артист, «импли» – кто еще выпустил новую музыку?

Рассказываем о новых релизах и начинаем планировать лето.