Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Дорнблюз: эксперименты Ивана Дорна в Минске

Дорнблюз: эксперименты Ивана Дорна в Минске

Блиц-интервью с Дорном и фоторепорт с первой концертной презентации альбома OTD.

6 альбомов, которые выходят сегодня

6 альбомов, которые выходят сегодня

Бодрый альбом Бека, яркая St. Vincent, мощный King Krule, четкие «Ву-Танги», эпичная Pink и концептуальные Super Besse – слушаем пятничную пачку новых альбомов.

Как чеканилась Монеточка?

Как чеканилась Монеточка?

Екатеринбургская интернет-звезда Лиза Монеточка – о том, как с искренней невинностью петь о цепях, насилии и БДСМ.

34 Music Sessions: як гэта было?

34 Music Sessions: як гэта было?

Backstage галоўнага музычнага відэапраекта лета, які для цябе зрабілі 34mag і Beefeater.

Карандаш в кассету: фоторепорт с Old Audio Fest

Карандаш в кассету: фоторепорт с Old Audio Fest

В TNT Rock Club прошла выставка олдскульных японских магнитол.

15 правілаў вулічных музыкантаў

15 правілаў вулічных музыкантаў

Інсайдарскія парады, якія дапамогуць табе выжыць у суровых падземных пераходах.

Балотныя гідальга: інтэрв’ю з гуртом TonqiXod

Балотныя гідальга: інтэрв’ю з гуртом TonqiXod

Размаўляем з менскім бэндам, якому прадказваюць тытул лепшага беларускага гурта ў 2017 годзе.

4 альбома, которые выходят сегодня

4 альбома, которые выходят сегодня

Дебютник Лиама, юбилейный лонгплей Мэнсона, экспериментальное R&B Келелы и неожиданно – новый альбом CunninLynguists.

5 моцных кліпаў верасня

5 моцных кліпаў верасня

Ад «ЛСП» і Bjork да Fergie і XXXTentacion – падборка вераснёўскіх кліпаў, якія зносяць дах. З розных прычын.