«ЛСП» наконец выступили в «Минск-Арене»: как это было?

23 марта в «Минск-Арене» выступила группа «ЛСП». Арт-директорка 34 Кася palasatka запечатлела концерт, а Антон Кашликов понаблюдал за событием.

 

Всего пять лет назад, 6 июня 2014 года, группа «ЛСП» играла на веселой солянке в клубе Re:Public (фотки с того концерта уцелели тут). Кроме них, в тот день выступали Yashar, «Толеранс» и даже Лёня Пашковский, который тогда пытался строить музыкальную карьеру. Людей было мало, к «ЛСП» – они были хедлайнерами – народ подтянулся, на танцполе было человек 100-150.

Пять лет – вроде бы не так много, но большинство из восьми тысяч пришедших 23 марта в «Минск-Арену» вряд ли догадываются, что до «Монетки» у «ЛСП» была вообще какая-то история. Эта же аудитория вряд ли поняла, с какой стати Олег вместе с музыкантами переоделись в беларусские национальные строи и ввалили песняровские «Рушнікі». Показалось, что зал вежливо пережидал, пока это странное действо закончится, ожидая услышать наконец «Безумие» (раз «Монетка» уже была спета).

Ход с «Песнярами» был красивым и неожиданным. Как, впрочем, и весь концерт – с его продуманным визуальным рядом, выверенными номерами, нужными паузами и даже нарядами, которые Олег регулярно менял (фанаткам в первых рядах это точно понравилось).

В это шоу было вложено много сил и денег. Я могу понять тех, кто скучает по временам гигов «ЛСП» в том же Re:Public 2015–2016 годов, когда под нехитрый минус Олег порой промазывал мимо всех нот, а Рома в угаре выдавал гроулинг и прыгал в толпу фанаток. Я тоже скучаю. Но все же больше рад настоящему моменту, в котором история «ЛСП» продолжается и на этом витке выглядит вот так – с ярким Петром Клюевым, живым саксофонистом и масштабными шоу.

За пять лет с «ЛСП» и самим Олегом случилось очень многое. В его желании меняться и эволюционировать и есть «формула успеха», которая позволяет за 5 лет пройти путь от детского утренника в Re:Public до взрослой «Минск-Арены».

Олег органично чувствует себя на огромной сцене, не затмевая собой остальных музыкантов, но в нужный момент выходя на передний план и выдавая интимный трек «Тело» так, словно поет для пары близких друзей.

Красиво подобрав слова, просит «пошуметь» для родителей Ромы Англичанина, которые находятся в зале, и для самого Ромы, которого в зале нет, – и зрители долго аплодируют. Самый трогательный момент вечера.

Рома, впрочем, появляется в виде условной голограммы и поет свой жесткий куплет про «выпилиться самым простым способом» – и это снова пробирает. Как и момент со стихотворением Лехи Никонова, напоминающий о временах, когда вселенная «ЛСП» складывалась во многом под влиянием увлечений Ромы Англичанина новыми поэтами, философами и группами.

У «ЛСП» есть много козырей в рукавах, которые Олег прямо во время концерта ловко достает в нужный момент – от легкой аллюзии на «Браво» («любите, девушки, простых романтиков, не стоит дилерам дарить свою любовь») до свеженькой песни «Автоплей», вдруг оказавшейся на концерте уже хитом, которому подпевает весь танцпол.

Во всем действе в «Минск-Арене» есть чувство уверенности в себе и происходящем, в своих силах и в оправданности амбиций. Кажется, у Олега нет вопросов, куда двигать историю «ЛСП» дальше. Осталось дождаться нового альбома, чтобы в этом окончательно убедиться.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: palasatka

 

 Сравни! Как выглядел минский концерт «ЛСП» в прошлом году? 

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.

Ад аўдыякасеты да Мексікі  – шлях гурта Nürnberg

Ад аўдыякасеты да Мексікі – шлях гурта Nürnberg

Як сабраць 6,7 мільёнаў праслухоўванняў трэкамі па-беларуску?