В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Вечеринкам Locals – год. Как прошел их день рождения?

Вечеринкам Locals – год. Как прошел их день рождения?

Как разогнать свои вечеринки с нуля до сотен человек за один год.

10 неочевидных фестивалей на лето

10 неочевидных фестивалей на лето

Все еще не знаешь, куда рвануть летом? Лови полезный гайд от музыканта Олега Гаруса.

Dee Tree выпустили альбом «All is 111» и рассказали нам о нем

Dee Tree выпустили альбом «All is 111» и рассказали нам о нем

Минская соул-группа – о своем дебютном альбоме и работе с «Мастерской».

Одно «Сияние», много безделья – минский Hide знает веселье

Одно «Сияние», много безделья – минский Hide знает веселье

«Сияние» вновь накрыло Октябрьскую.

Это «Дур». Как в Бельгии собрали главный рэп-лайнап лета

Это «Дур». Как в Бельгии собрали главный рэп-лайнап лета

Все еще не знаешь, куда поехать летом? Подобрали лучший вариант для фанатов хип-хопа.

Музыка, лето и кайф на Свободы. Старцев – про площадку «Меломаны»

Музыка, лето и кайф на Свободы. Старцев – про площадку «Меломаны»

Переживаешь, что тебе некуда будет ходить летом? У нас хорошая новость.

«Бакич соу хат, о май гад». Репорт с сольника Бакея

«Бакич соу хат, о май гад». Репорт с сольника Бакея

В этом году лето в Минске началось 31 мая.

14 лучших треков мая

14 лучших треков мая

Главные майские песни в одном материале.

Октябрьская бьется в «Ритм». Как прошел новый минский фестиваль?

Октябрьская бьется в «Ритм». Как прошел новый минский фестиваль?

Люди, музыка, ритм – в Минске появился еще один классный фестиваль.