Группа «Хамерман Знищує Віруси» заварила порноскандал

Группа «Хамерман Знищує Віруси» заварила порноскандал

Выступление группы «Хамерман Знищує Віруси» на фестивале Porto Franko вызвало бурление в социальных сетях. К делу подключилась украинская прокуратура.

Скандальный перформанс «ХЗВ» случился 14 июня. Группа выступала вполне в своем стиле, и ее участники были не совсем одеты. На следующий же день в соцсетях появился хэштег #pornofranko, которым возмущенные люди обозначали свое праведное возмущение.

Возмутился и мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив – он выступил за «сохранение нравственных норм и христианских ценностей», а на всякий случай поручил освятить место пре(зачеркнуто)выступления.

Всеукраинское объединение «Голос» решило пойти дальше всех и подало заявление в полицию, требуя покарать «ХЗВ» за хулиганство. В своем заявлении неравнодушные активисты сообщили, что «Владимир Пахолюк и Альберт Цукренко, грубо нарушая общественный порядок по мотивам явного неуважения к обществу, вышли на сцену обнаженными и в так называемой “песне” выражались нецензурной бранью, показывали неприличные жесты и телодвижения».

Дело на группу завели. Потом закрыли. А потом завели вновь – по велению прокуратуры.

Редакторка Karabas Live Катерина Ятель, присутствовавшая на ивенте, высказалась по теме: «Выступление “Хамерман Знищує Віруси” – часть платной программы фестиваля Porto Franko. Оно проходило ночью на территории Палаца Потоцких и попасть на него случайно – задача не из простых. Чуть больше сотни людей, которые начали собираться под сценой где-то за час до заявленного времени выступления, знали все тексты и очень тепло принимали ХЗВ. Поэтому возмущение иванофранковцев, которое они высказывают по хештегу pornofranko, странное – как будто люди пришли на ХЗВ и удивились, что там выступают ХЗВ».

Сами «хамерманы» тоже в растерянности. Альберт Цукренко сказал, что реакция на выступление была для него неожиданной: ему казалось, что их аудитория готова к таким перформансам. Владимир Пахолюк отметил, что музыканты не хотели запомниться голыми ягодицами – пусть даже эти ягодицы «ничего так». А они ведь действительно ничего – можешь убедиться:

 

 

Трек «Кличко» вошел в альбом «Лой», выпущенный «ХЗВ» 10 июня.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.