Более 100 фестов выступили за идею гендерного равенства

Более 100 фестов выступили за идею гендерного равенства

Более 100 фестивалей присоединились к инициативе Keychange, цель которой – достичь гендерного баланса в соотношении 50:50 к 2022 году.

Инициативу Keychange запустили в конце 2017 года. На старте к ней подключились 45 крупных международных фестивалей, готовых поддерживать артистов, которые идентифицируют себя как женщины либо гендерно небинарные люди.

Сейчас в числе фестов, стремящихся к равноправию, – Tallinn Music Week (Эстония), Reeperbahn (Германия), Iceland Airwaves (Исландия), Big Day Out (Великобритания), Field Maneuvers (Великобритания), JazzFest Berlin (Германия), Rifflandia (Канада), MaMA Festival (Франция), Africa Oyé (Великобритания) и многие другие.

Недавно панель Keychange действовала в рамках ивента A2IM Indie Music Week в Нью-Йорке. Ванесса Рид, СЕО организации PRS Foundation, которая за всем этим стоит, была воодушевлена. «Мы рады, что всего девять месяцев спустя после запуска кампании более 100 фестивалей пообещали достичь гендерного баланса 50:50 к 2022 году, – сказала Рид. – Также важно, что эта инициатива сейчас обсуждается в США. Надеюсь, многие присоединятся к этому позитивному и набирающему популярность движению за перемены».

По состоянию на 2017 год, женщины составили всего 26 % в лайн-апах крупных музыкальных фестивалей Великобритании. В США дела обстоят еще печальнее: там набралось лишь 10 % хедлайнерок.

Сейчас ивенты, подключившиеся к Keychange, находятся в разном положении. Некоторые из них уже достигли желанных «фифти-фифти» и служат примером для других, а кому-то предстоит проделать огромную работу за намеченные четыре года. Понятно, что год от года соотношение «М» и «Ж» на конкретном фестивале будет «плавать», но ориентиром для всех останутся справедливые 50:50.

Каждое событие уникально, и организаторам понадобится самостоятельно контролировать разные секции своих мероприятий. Keychange поддержит тех, у кого получается, и ни в коем случае не будет порицать тех, кто не достиг большого прогресса, ведь цель кампании – увеличить число женщин, которые участвуют в фестивалях на разных уровнях, а не создать какие-то дополнительные запреты или ограничения.

Почитать о Keychange больше можно по ссылке.

Фото by palasatka

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.