Хештеги беларусских редакций

 

 

Даже если ты в медийном мире как рыбка в воде, разбираться в редполитиках сам медиабоженька велел. Какие темы «сразу да», а какие – «сразу нет», как бить не в редакторскую бровь, а прямо в глаз, – спросили у коллег из журнала «Большой», CityDog.by, Kyky.org, «Как тут жить» и Lady.tut. by. И они нам ответили – хештегом.

 

 

 

 

  Дмитрий Новицкий, главный редактор журнала «Большой»

Редакционная политика – максимальная свобода. Само собой как-то получилось, что мы начали делать тематические номера: сейчас сдается летний литературный номер. Лето, террасы, отдых – открыл журнал и погрузился в чтение.

Сентябрьский номер тоже будет посвящен определенной теме. Это все надстройка, а базис – интеллектуальный журнал, простыми словами о сложном.

Мы не «скандалы, интриги, расследования». Мы старорежимны, приверженцы вдумчивых лонгридов. Диапазон в выборе тем очень широкий. Главный критерий – чтобы было интересно. Внутри редакции полная свобода – это подтвердят все сотрудники. «Никакой свободы врагам свободы» – такой наш девиз.

Возможно все – главное, чтобы было интересно. Или красиво: не будем забывать о визуальной составляющей, в этой номинации интернет никогда не победит бумагу.

Из-за спокойного, философского отношения к жизни и хештег соответствующий – #нештабудзе. Спокойное созерцание – в генном коде каждого беларуса.

 

 

 

 

 

   Яся Королевич-Картель, редакторка CityDog.by

CityDog.by – двуязычный журнал, который развлекает и просвещает.

Я бы сказала, что CityDog.by – это о внимательном отношении к городу, его «использовании» и преобразовании. Для нас важно показывать, что любой горожанин – герой, что про любого вашего соседа есть что написать, и эта история заслуживает внимания.

У нас не проходят насилие, открытая агрессия, дискриминация. Мы за все хорошее, против всего плохого (смеется). Откровенные набросы стараемся не использовать.

Есть темы, про которые мы знаем, что они не будут самыми просматриваемыми, но они соответствуют нашим целям и ценностям, поэтому мы все равно пишем: например, о меньшинствах, о городских инициативах. Это не всегда читаемо, но нам кажется, что без этого город будет не до конца целым и настоящим.

 

 

 

 

   Александр Корнейчук, шеф-редактор 34mag.net

Редакционная политика 34mag нас самих интересует не меньше. Каждое утро с упрямством майора Кейджа наш боевой медиадесант вспоминает, кто мы, что мы и про что мы. И куда стремится наша летающая тарелка. Чтобы облегчить процесс, мы пробовали составлять гайдлайны, прописывать определяющие теги, ездить на корпоративные ретриты, но все выстроенные схемы через какое-то время растворяются в неподвластных (даже нам) водах редакционного Соляриса.

В штабе 34 есть золотой котик с деревянными яйцами. Так вот, в первую очередь прокатывают те темы, от которых даже у него они начинают блестеть. Особый свет излучается от «аутсайдеров», «андердогов», тем, связанных со справедливостью, и твист-подходов. Однако придумать бомбическую тему – это только первая лопата углей в котел «сразу да»-материалов. Еще важно не обосраться по дороге и провести свою идею по красной дорожке, ни разу не споткнуться и не *бануться затылком о ближайший лимузин.

Нам важно, чтобы каждая тема содержала какое-то рациональное зерно, влияла на баланс белого и способствовала общественному и персональному счастью.

 

 

 

 

 

   Настя Рогатко, главная редакторка Kyky.org

Наша редакционная политика расходится на три главных задачи. Во-первых, мы пытаемся наращивать количество и качество текстов в рубрике «бизнес». Наша цель – выпускать материалы, которые объясняют, почему какие-то сферы стартуют быстро, а какие-то развиваются очень медленно.

Вторая задача – тащить уровень нативной рекламы вверх. Мы должны окупать себя сами, а значит, нам нужно зарабатывать. Если мы начнем лепить на сайт откровенную джинсу или обкладывать его баннерами, читатель просто выскажется матом в комментариях и уйдет навсегда. И будет абсолютно прав.

Третья задача – не забывать, что рутинная жизнь ужасно затягивает. Единственный способ не погрязнуть в денежном кризисе, проблемах с бывшими и отвратительных новостях – смеяться над окружающим миром и над собой. Циничный юмор применим вообще ко всем инфоповодам, кроме терактов и войн.

Всеми своими редакционными ногами бежим от книжного стиля, которым блещут государственные издания. Мы не вытравливаем из интервью фактуру человеческой речи, стараемся объяснять сложное через простое, разбавляя эту простоту непошлым сарказмом.

«Мы не пишем о наших “политиках” и их личной жизни. Тут работает принцип “чем меньше трогаешь, тем меньше воняет”»

Мы – журнал мнений. Мы любим колумнистику, потому что она позволяет выдавать пульсирующее мнение на горячую тему.

Мы практически не пишем о «государственной» культуре, о наших «политиках» и их личной жизни. Тут работает принцип «чем меньше трогаешь, тем меньше воняет».

Темы «сразу да» для нас – это рассказы людей, которые делают что-то полезное, смелое и крутое. Будь то история о любителе шибари или химике, который делает крафтовое вино из одуванчиков.

Хештег у редакции один, главный и очень простой – #ничегосвятого. И его мы менять не собираемся.

 

 

 

 

 

   Полина Кузьмицкая, главная редакторка Lady.tut.by

С одной стороны, мы часть крупного медиа, с другой – государство в государстве, вполне самостоятельное СМИ для женщин. Мы соответствуем редакционной политике TUT.BY, но при этом имеем свод своих правил.

В отличие от печатных СМИ (женского глянца), редакция должна работать максимально оперативно: мы ежедневно обновляем раздел (4 новости).

Жанры текстов остаются характерными для женского СМИ – интервью, репортаж, очерки, эссе. Мы работаем на пересечении информационного и художественно-публицистического жанра, который не позволяет штамповать по несколько заметок в день с ответами на вопросы «что, где, когда».

«Слово “вагина” по-прежнему нервирует впечатлительных читательниц»

Самое страшное, что может сделать женское СМИ со своими читательницами, – работать с тематическим охватом «kinder, küche, kirche». Но и позволить себе смелость Wonderzine мы пока тоже не можем – многие темы, в силу ментальности, остаются табуированными. Например, слово «вагина» по-прежнему нервирует впечатлительных читательниц.

Мы признаем право женщин одновременно интересоваться подробностями биографии Бродского и ценами на депиляцию, лекциями Татьяны Черниговской и колготками без блеска, возможностью получить второе высшее за рубежом и рецептом торта без сахара. И утверждаем: все это никак не противоречит друг другу.

У нас есть внутриредакционное определение скверного текста – «пшеничные усы». Оно определяет лексическую избыточность.

Считаем, что Леди – это та, кто выглядит уместно и вызывающе в любом обществе. Отсюда и хештег – #уместноивызывающе.

 

 

 

 

 

   Света Хмельницкая, главная редакторка «Как тут жить»

Мы работаем уже два года, у нас большой паблик в VK, и, как мне кажется, все наши особенности и так видны. Объяснять их нет смысла – сайт или кому-то интересен, или нет, а читать, что главред думает про собственную политику и язык, – мне кажется, это ужасно скучно и часто жутко неправдиво.