Голос тела: Виталий Гурков

Начинаем фотопроект «Голос тела», где даем слово прежде всего нашей материальной составляющей – физическому телу. Почему оно такое, как мы к нему относимся, откуда эти шрамы, царапины, какие они хранят истории – вот что нас тут волнует. Первым «образцовым» героем стал Виталий Гурков, 12-кратный чемпион мира по муай-тай и вокалист Brutto.

 

 

 

Виталий Гурков:

– Лет до 20 меня не устраивало мое тело, потому что я весил 60 кг, а рост был примерно такой, как сейчас, – 1,86 м. Сейчас я комфортно себя чувствую, хотя всегда хочется быть круче. Наверное, я бы хотел набрать килограмм 15, если бы это было естественно. Но по генетике мне довольно тяжело набирать вес.

 

 

 

Шишка на лбу

Дело было в 2010 году в Малайзии. Я боксировал с профессиональным тайцем – он был левшой и зарядил мне с локтя. На лбу вырос рог. А я незадолго до этого перестал сбрасывать вес и активно ел и пил. Из-за этого у меня затекла физиономия, руки, ноги, а синяк со лба начал сползать еще и на глаз.

До этого я жил в Таиланде месяца три, но по одноразовой визе. Поэтому на границе меня развернули и сказали сделать новую. Я позвонил своему тайскому промоутеру, который сказал, что нужно ехать в ближайший город – Пинанг за 300 кэмэ – и оформлять визу там. В Пинанге я снял жилье за три доллара и всю ночь протусил в компании с мексиканцем, немцем, русской девушкой и австралийскими моряками. А назавтра пошел фоткаться на визу.

На следующий день, после боев и ночной тусовки, я весь опух. У меня было отекшее небритое лицо, синяк спустился под глаза, на лбу – рог. Первое, что мне сказали в фотоателье: «Вам нужно выглядеть хорошо. Нужен костюм». Конечно, у меня его с собой не было, но фотографа это не смутило: он дал мне дежурный «пінжак». Иначе я назвать это не могу: он был темно-синего цвета и с золотыми пуговицами. А на мне майка-алкоголичка. Я выглядел как бич с Комаровки: опухшая морда, рог изобилия над глазом, желто-синяя фара вместо глаза, майка и «пінжак» с золотыми пуговицами. До сих пор храню то фото.

По идее, шишку нужно вырезать, и я, может быть, этим займусь, но пока нет времени.

 

 

Нос

Можно заметить, что мой нос немного искривлен. Его ломали несколько раз: первый раз, когда мне было лет десять. Это была обычная стычка на районе. Мы смотрели на драку – в итоге получилась вторая. Я случайно задел одного парня и сразу получил удар от него. В ответ я подбил ему глаз, а мой разбитый нос превратил лицо в опухшее свиное рыло. Я пришел домой, посмотрел в зеркало и не узнал себя с этим пятаком. Мы тогда жили в частном доме, у нас была баня, и я пошел туда. Думал, что если родители меня увидят, то я получу люлей еще сверху. Просидел в бане часа полтора и понял, что отеки не проходят. Когда вышел, все очень «обрадовались», конечно, и повезли меня в больницу.

«Мне зарядили шайбой по лицу – и игра для меня закончилась. Гол не был забит, я пошел домой»

Во второй раз мне сломали нос во время подготовки к чемпионату мира: меня очень точно ударили снизу. Тогда у меня были слабые кости, потому что я сбрасывал вес и из организма вымывался кальций. Но на той тренировке мой друг Сергей Гур тут же вернул мне нос на место.

 

 

Шрам на левой щеке

Он появился в детстве во время игры в хоккей. На тот момент я был самый маленький и стоял на воротах. Мне зарядили шайбой по лицу – и игра для меня закончилась. Гол не был забит, я пошел домой.

 

 

 

 

Шрам на голове

Это была драка лет 13-14 назад, но одна из моих последних уличных. Тогда на панк-концерты частенько приходили разные недоброжелатели. В то время это могли быть обычные районные гопники, которые придумывали себе развлечения, типа «пойдем панков поп*здим». Однажды мы подъезжали к клубу на такси и увидели, что наш друг убегает от каких-то парней – было понятно, что они не наперегонки бегали. Мы стали с ними драться, я упал с кулаками на одного сверху и в следующий момент словил себя на мысли, что не знаю, сколько их в принципе. И тут же получил в голову удар чем-то тяжелым. В результате мы дали им мощный отпор и они убежали. А мы пошли в бар, я заказал стопку водки и просто опрокинул ее себе на голову. Потом нам сказали, что мы дрались вчетвером против двенадцати.

 

 

Кулаки

На правом кулаке можно увидеть горб. Ну, это особенности профессии. Правая (у правшей) во время боксерской деятельности при сильных ударах часто травмируется, бывают переломы, которые превращаются в костную мозоль после заживления. Левую руку однажды случайно сломали битой.

 

 

Торс

У меня было сломано ребро, но это уже нельзя показать. Просто поверьте мне на слово.

 

 

 

Татуировки

Что про них сказать? Татуировки как татуировки. Я начал колоть их лет в 25. Мне всегда нравились тату, но я никогда не знал, чего хочу, и сначала сделал просто надпись на спине. Мастер набросал мне фломастером эскиз, но я не представлял, как это будет выглядеть в реальности, даже было немного ссыкотно. Но я знал, что это настоящий профессионал, который не сделает ерунды. Он сказал: «Не ссы, это всего лишь на всю жизнь».

«Я провел рукой по спине и увидел кусок кожи у себя в ладони. “Бляха-муха, 50 баксов, – подумал я сразу. – Татуху испортил”»

Потом я показал татуировку своему другу, который был полностью забит, и он сказал: «Чувак, я представляю тебя через пять лет. Если это твоя первая татуировка, то представь, что будет дальше». Я не понял его, потому что больше не хотел ничего делать. И тогда он показал маленькую наколку, которая была едва заметна на его руке, – оказывается, с нее он когда-то начал. Потом у моей надписи на спине появился фон – и я понял, что назад дороги нет: надо доделывать рисунок дальше. Не буду рассказывать, что эти татуировки для меня значат: кому какая разница?

 

 

 

 

 

 

Шрам на пояснице

Он появился на сборах в Болгарии. Номера в гостинице были рассчитаны на двух человек, а мы жили втроем. Я был не против спать на полу, как раз около окна с острым железным углом, которое открывалось внутрь. Однажды, сонный, я поднялся и зацепил его спиной – повсюду хлынула кровь. Я провел рукой по спине и увидел кусок кожи у себя в ладони. «Бляха-муха, 50 баксов, – подумал я сразу. – Татуху испортил».

Повреждения кожи на ногах

Отметину на правой ноге я впервые заметил в 2001 году – после чемпионата возникла большая гематома. После новых ударов эти ранения становились более заметными. Сейчас остался только пигмент, который уже не пройдет. Левая нога пострадала во время боя в Италии: я получил рассечение голени, рану своевременно не зашили – возникло осложнение. Рана стала гноиться, пришлось ставить дренаж и делать компрессы из антибиотиков, которые откачивали всякую гадость. Получился грубый рубец, который, если сильно бить, может запросто лопаться.

 

 

 

 

 

Фото by Таня Капитонова