Музыкальный толковый словарик. Выпуск #2

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #2

Продолжаем рассказывать про не всегда понятные термины, которыми пользуются музыканты. На этот раз в наш словарик вошли понятия диджеев, металлистов и звукорежиссеров – в дальнейшем они позволят тебе легко справляться с музыкальными сканвордами любой сложности.

 

 Брейкбит (breakbeat) 

– ударные партии с ломаным ритмом. Появление этого термина связывают с ямайским диджеем Кулом Херком: диджей одновременно запускал две пластинки и прокручивал их руками на нужное место, создавая «ломаность» ритма.

 

 

 Байт (byte) 

– копирование чужого стиля, идей, строк и флоу. Пик оскорбления в рэп-баттлах, где больше всего ценятся собственный стиль и верность себе.

 

 

 Группи (groupie) 

– исступленные поклонницы рок-групп, сопровождающие своих кумиров во время гастролей. В рассказах рок-звезд чаще всего фигурируют как объекты сексуальных утех. Представительницы этого явления становились музами для музыкантов, а парочка группи так и вовсе вошли в историю. Сейбл Старр, к примеру, получила титул «Королева группи»: она отличилась тем, что побывала в постели с Дэвидом Боуи, Игги Попом и Миком Джаггером.

 

 

 Гострайтинг 
 (ghostwriting) 

– анонимное сочинение текста на заказ для другого музыканта. Гострайтинг порицается во всех музыкальных жанрах, но в рэпе также становится поводом для хлестких панчей: Oxxxymiron во время баттла с ST обвинял своего оппонента в использовании услуг гострайтеров.

 

 

 Дисторшн (distortion) 

– эффект, искажающий звук. Под искажением чаще всего подразумевается изменение звуковой волны: к оригинальному звуку прибавляются шумы, «тепло» и «жир». Если сейчас дисторшн получают с помощью различных примочек, то раньше он возникал из-за поврежденного оборудования. Гитарист группы The Kinks получил искаженный гитарный звук из-за того, что порезал свой громкоговоритель лезвием.

 

 

 Джем-сейшен 
 (jam-session) 

– импровизация одного или нескольких музыкантов, во время которой каждый может продемонстрировать свое мастерство. Джемы происходят без особых приготовлений и договоренностей и чаще всего проводятся для самих музыкантов, а не для публики. Зацени, например, как джемятся чуваки из объединения By Soulfam.

 

 

 Корпспейнт (corpspaint) 

– черно-белый грим, который используют на своих концертах представители металл-сцены. Сейчас является частью образа блэк-металлистов, но в массы был введен такими персонажами, как Элис Купер, Артур Браун и группа Kiss.

 

 

 Мастеринг (mastering) 

– совокупность действий, выполнение которых доведет трек до финальной формы. Это и регулировка громкости, и изменение звуковых частот, и исправление ошибок, допущенных при сведении. Другими словами, мастеринг – «эндшпиль» в создании любого трека.

 

 

 Риддим (riddim) 

– инструментальная версия трека, записанного в стиле регги, дэнсхолл или гранж. Также этот термин означает запись нескольких треков разных исполнителей под общий минус: их либо «склеивают» в один трек, либо выпускают в виде дополнения к альбому.

 

 

 Сведение (mixing) 

– создание композиции из записанных ранее фрагментов. Состоит сведение из отбора и редактирования музыкальных треков, объединения их в единую композицию и обработки разнокалиберными эффектами.

 

 

 Скретч (scratch) 

– базовая техника диджеинга: звуковой эффект, получаемый за счет подергивания пальцами запущенной виниловой пластинки. Другими словами – звук «эве-эве», который издает пластинка, если ее подвигать рукой назад-вперед.

 

 

 Тернтейблизм 
 (turntablism) 

– искусство манипулирования звуком, состоящее из создания музыки с помощью виниловых или электронных проигрывателей. Тернтейблисты используют скретч, бит-джагглинг (манипулирование несколькими семплами или битами) и разномастные эффекты, которые создают с помощью экспериментов с оборудованием.

 

 

 Фидбэк (feedback) 

– резонансный шум, без которого не обходится ни один саундчек: возникает из-за того, что музыкальный инструмент вплотную приближается к колонкам. Впервые был зафиксирован в песне «I Feel Fine» группы The Beatles, а сейчас является неотъемлемым атрибутом «грязной» музыки: панка, гранжа и кроссовера.

 

 

 Фэнзин (fanzine) 

– музыкальный журнал, созданный силами фанатов. Создаются такие журналы непрофессиональными авторами и распространяются преимущественно бесплатно по типу самиздата. Однако фэнзин может эволюционировать в прозин и стать профессиональным журналом с платными гонорарами и рекламодателями. Пример такого прозина – американский журнал «Crawdaddy!», посвященный рок-музыке.

 

 

 Хардкор (hardcore) 

– радикальный фланг в любом музыкальном явлении, который можно характеризовать как «быстрее, жестче, злее». В период с 1980 по 1990 годы появились такие жанры, как хардкор-панк, хардкор-рэп и хардкор-техно.

 

Как прошла церемония Jager Music Awards 2019?

Как прошла церемония Jager Music Awards 2019?

В этом году беларусы побеждали много и уверенно.

34 Mixes #15: Leap

34 Mixes #15: Leap

Люстэркавыя шары, бліскаўкі ды эпатажная весялосць – вядоўца «Біясістэмы» запакаваў дыска-капсулу для нашчадкаў «Студыі 54».

6 европейских шоукейсов для молодых музыкантов

6 европейских шоукейсов для молодых музыкантов

Хватит сидеть дома, пора двигать себя и свое творчество.

12 главных песен октября

12 главных песен октября

Иван Дорн, Shuma, «ЛСП», Канье – и не только.

«Пушка! Пышка!» Alyona Alyona выступила в Re:Public

«Пушка! Пышка!» Alyona Alyona выступила в Re:Public

«Рэп, который по-лютому прет», – фраза другого артиста, но сюда подходит идеально.

7 причин сходить на концерт Alyona Alyona

7 причин сходить на концерт Alyona Alyona

Объясняем, чем крута главная украинская рэп-сенсация последнего времени.

Выход силой. Boulevard Depo впервые выступил в Минске

Выход силой. Boulevard Depo впервые выступил в Минске

Солдаут был объявлен за два месяца до концерта. Мы поняли почему.

Потанцевали-помолчали: «Аигел» привезли в Минск «Эдем»

Потанцевали-помолчали: «Аигел» привезли в Минск «Эдем»

Фото с презентации альбома про крематорий и самолеты.

Hotline Minsk. В Re:Public выступил Perturbator

Hotline Minsk. В Re:Public выступил Perturbator

Французский синтвиртуоз превратил Re:Public в киберпанк-площадку.